Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Поставьте оценку своему летнему отдыху:

Результаты

Текущий номер

Вдохновляя мечту, изменяя реальность

Конкурс открыл новых героев нашего времени

номер 41, от 9 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 16 октября 2018 года

pСегодняшние студенты гораздо прагматичнее своих сверстников, которые жили 20-30 лет назад. Они мечтают не только о любви и красном дипломе, многим уже пришлось столкнуться с суровыми реалиями жизни... Что же тревожит современную молодежь? Об этом - в рубрике "Эпицентр".

pМожно ли переписать жизнь приемного ребенка с чистого листа? Рассказывать ли ему о кровных родственниках? Как относиться к желанию встретиться с ними? Ответы на эти непростые вопросы - в статье Натальи Алексютиной об итогах XI региональной конференции "Приемная семья: достижения и перспективы развития".

p"Общество, куда мы с вами входим, основано в первую очередь на знаниях. Без них сегодня нельзя двигаться вперед. К сожалению, сегодняшние учащиеся часто ограничиваются тем, что находят нужные тексты в учебнике или Интернете. Все понимают, что необходимо получить "корочки" об образовании, но не все – что нужны еще и сами знания", - из эксклюзивного интервью Кадырбеча Делокарова, доктора философских наук, профессора РАНХиГС, заслуженного деятеля науки РФ.

20 апреля 2015 года в 20:14

Назван учитель года Тюменской области-2015

Новиков Дмитрий Михайлович, учитель
Учитель года. Конкурс? Звание? Для меня это встреча. Так бывает: идёшь по своим обычным делам - дом, работа - и вдруг между работой и домом встречаешь людей. Они так же спешили: кто-то домой, кто-то на работу, но оказалось, что все вместе мы спешим к своим детям, к тем, которых мы уже никогда не догоним - они всегда будут впереди нас.
Осень - время, когда конкурс "Учитель года" приносит свои плоды, а дети - это весна, когда всё только начинается, когда жизнь вступает в свои права, когда цветы, радость, влюблённость, неуёмная жажда быть, время смелых обещаний и дерзновенных поступков. И мы тоже, как дети, в попытке их догнать сделали весенний шаг и вступили в бурный поток конкурса "Учитель года".

В этом году Тюменская область проводила конкурс "Педагог года", в котором участвовали воспитатели детских садов, школьные психологи, мастера производственного обучения и любимые учителя.

 

Первый день. Те, кто были конкурсантами, и те, кто будут, приветствовали друг друга. Год за годом слагались, как строчки стихов... Мы выходили, и каждый учитель года, "не мысля гордый свет забавить, вниманье дружбы возлюбя", читал для себя сокровенное и ждал начала уроков, "полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных, небрежный плод" учительских и детских забав. Все подавали звонок, и я тоже прозвенел в колокольчик… Уроки начались. Биология. Математика. Окружающий мир. Русский язык. Английский. Все волнуются. Переживают. И только дети радуются, и те, кто, как дети, пришли на досуге в школу. Свободное время. После уроков можно было пригласить самую красивую учительницу на прогулку по вечерней Тюмени: улицы, набережная, кафе. Беседы, шептания, возгласы, шутки, смех... И это хорошо.

 

Второй день. Сначала сам информатик в компьютерном классе, потом в школу к Станиславу Николаевичу Жданову, учителю Новотарманской школы Тюменской области, на урок информатики, где можно было просто восхищаться его добротой, мужественностью: такие люди, такие мужчины нужны школе - думающие профессионалы и мастера.

Сразу после этого очень эмоциональный, восхитительный урок истории Андрея Дмитриевича Исаева, учителя восьмой школы города Тюмени, с его удивительными загадками: «Что в чёрном ящике? Что такое “шишак”? Что написано в письме? Как исправить ошибки Винни-Пуха? Как сложить обрывки карты после урагана? В чём искусство на Куликовом поле? О чём послание в капсуле времени? Кто выиграет аукцион?» Всем “пять” и возможность видеть чудо на английском, географии, математике, обществознании.

На обществознании класс не вмещал всю публику: любопытные сидели на стульях вдоль стены, в проходе, стояли в дверях, смотрели сквозь распахнутные двери, снимали видео, фото, старались запечатлеть каждое мгновение в своей памяти. А впечатлений хватало: урок Жаслана Кикпаевича Омарова, учителя Сорокинской школы Тюменской области, был похож на танец, красивый, музыкальный, с множеством гостей, с приглашённой домристкой, с разноцветными куклами. И это хорошо.

 

Третий день. Мечты о физике, чтении, окружающем мире, истории и долгожданной мировой художественной культуре остались мечтами. Время надо проводить и со своими детьми, занимаясь программированием, логикой, немецким языком. О воплощённых мечтах напишут другие. И это хорошо.

 

Четвёртый день. Пока утром другие дают мастер-классы на сцене, мне проводить свой в кабинете триста четыре. Зато потом я успеваю приехать и увидеть хорошего друга, прекрасного музыканта, удивительного учителя и артистичного ведущего Артура Викторовича Зарубу, рассказывающего, как писать стихи, пока другие пишут решение педагогического совета. А перед ним пятёрка тех, кого избрали жюри и кого вежливо пропустили вперёд мудрые коллеги:  

Дупленский Станислав Викторович, учитель английского языка лицея города Тобольска,

Исаев Андрей Дмитриевич, учитель истории школы №8 города Тюмени,

Кучера Александр Михайлович, учитель географии Карасульской школы Ишимского района Тюменской области,

Смолина Ольга Олеговна, учитель мировой художественной культуры Голышмановской школы №1 Голышмановского района Тюменской области,

Витнова Ирина Валентиновна, учитель начальных классов школы имени Декабристов города Ялуторовска.

Одним теперь радоваться общению друг с другом, создавая с детьми в тиши лучшие педагогические проекты, а другим нести бремя славы и прямо на сцене разработать и представить педагогический проект. Все в напряжении. Мне самому спешить на карусель, где с ребятами решать задачи из прочитанного журнала. В этом напряжении и спешке вдруг в душе у меня звучит: “Как хорошо любить читать!” Идеи о вдумчивом читателе в моей голове перемежаются с читателем влюблённым, потом возникает влюблённый писатель, оба они влюблены в одну и ту же - в книгу, которая шепчет своими страницами и тому, и другому. Воспитать вдумчивого читателя. В проекте может быть вдумчивый читатель, а в жизни любовь к литературе, к слову, к поэзии. Иван Васильевич Каинов, председатель Всероссийского совета молодых педагогов, задаёт последний вопрос, и пятеро, ожидающих результатов, читают наизусть стихи и прозу. И самому Ивану Васильевичу никуда не деться и тоже придётся прочесть так, как только он может прочесть наизусть. Испытания позади. Вечер завершается традиционным концертом, где блистают Олег Геннадьевич Парамонов и Артур Викторович Заруба. И это хорошо.

 

Пятый день. Имя победителя названо - учитель английского языка тобольского лицея Станислав Дупленский. Пеликан Тюменской области волею судей перелетает в Тобольск, а каждый из нас волею судьбы остаётся пеликаном, чтобы на своём месте и в своё время отдавать сердце детям. И это хорошо.

 

Дмитрий Новиков, учитель года Тюменской области, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013»

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.