Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

20 ноября 2014 года в 19:30

Диалоги в метель

Николай Марухин
По приглашению школьного округа Бийского района «Магистраль знаний», клуб «Учитель года Алтая» провел открытый окружной семинар по теме: «Деятельность образовательного учреждения на этапах введения и реализации ФГОС ООО».

В Сростках нас ждали уже давно, готовились встречать ещё 1 ноября. Но обстоятельства сложились так, что появились члены Клуба «Учитель года Алтая» там только 15-го. Честно говоря, у меня были опасения, что и на этот раз может не получиться – уж больно погода разгулялась, два дня снег, метель.
Путь не близкий – от Барнаула до Сросток около 200 километров. Зато каких километров! Это же легендарный Чуйский тракт, по которому гонял свою полуторку куравлёвский «такой парень», герой фильма Василия Макаровича Шукшина, на родину которого, в Сростки, нас вёз другой замечательный водитель, наш большой друг Витя, с которым мы намотали по краю уже не одну тысячу километров.
Ветер дул, снег валил как из мешка, на обочинах «отдыхали» столкнувшиеся автомобили, а наша дружная бригада из двадцати трёх (!) человек с разных концов Алтайского края, уже высаживалась у школы имени В.М.Шукшина.
Встречали замечательными сросткинскими пирожками и горячим чаем. И скорее за работу! В спортивном зале новой школы (она открыта в 2009 году) создали импровизированный актовый зал – больше ни одно помещение вместить не могло. Более ста пятидесяти учителей со всего Бийского района, делегация из Республики Алтай и мы – яблоку некуда было упасть!
Темой очередного «Педагогического диалога», так традиционно называются наши выездные семинары, стала «Деятельность педагогического коллектива в условиях перехода и реализации ФГОС общего образования». Всех присутствующих приветствовала председатель комитета по образованию Бийского района Надежда Анатольевна Машанская. А заботливой и гостеприимной хозяйкой стала Инга Михайловна Зяблова - директор школы.
Семинар начался с презентации клуба «Учитель года Алтая» в системе образования Алтайского края», которую провели Алла Абросимова, председатель клуба, и его члены – Елена Казанина, Наталья Чеканова, Алексей Лисин, Константин Ерофеев и Николай Марухин. Хотя наша организация уже неплохо известна в крае (да и за его пределами тоже), в каждом новом (для нас) районе мы обязательно представляем деятельность клуба, рассказываем о направлениях его работы.
Во время сросткинского «Педагогического диалога» состоялся эксперимент. Первая секция называлась «Урок XXI века». Параллельно прошли сразу шесть уроков, проведённых Лилией Шлей, Еленой Жилинской, Константином Ерофеевым, Николаем Марухиным, Светланой Тутнатовой и Ольгой Шелеповой. Литература, английский и русский языки, информатика, обществознание, физика – и всё это в незнакомых классах с незнакомыми детьми. После уроков - обсуждение с коллегами, самоанализ. Судя по отзывам, эксперимент, кажется, получился. Хотя, конечно, это было очень волнительно – в грязь ударить лицом было никак нельзя. А дети в этой школе – замечательные!

После уроков участники семинара разошлись по пяти секциям. В работе первой, ориентированной на руководителей образовательных организаций и работников управления образованием, принял участие Председатель краевой организации Профсоюза работников образования и науки, учитель года Алтая-2001 Юрий Абдуллаев, подчеркнувший особое значение идеи сотрудничества управленцев и профсоюза.

Наталья Чеканова, Лилия Шлей, Константин Ерофеев и Алла Абросимова поделились опытом перехода на ФГОС ООО: способами формирования положительной мотивации коллектива, путями преодоления проблем и рисков, созданием нормативно-правовой базы, выходом на электронный учёт успеваемости.

Во второй секции, учителей русского языка и литературы, при всей её предметной «узости» царило многообразие. Нина Троян провела мастер-класс по формированию эмоциональной отзывчивости на основе произведений Виктора Петровича Астафьева. Светлана Эмекова поделилась накопленным инструментарием применения ИКТ на уроках русского языка, а Ирина Савилова – способами подготовки части С ЕГЭ.
Секция учителей начальных классов, наверное, была самой весёлой! Тут в группах всё время что-то происходило – то с Ириной Морозовой устраивали «Креатив-бой», то со Светланой Щеблыкиной мониторили УУД, то с Галиной Васильевой занимались исследовательской деятельностью.

В секции «ИКТ – эффективные помощники в реализации ФГОС ООО» трудились три информатика – Алексей Лисин, Ирина Асеева и Лариса Перепелица. Создавали презентации в Prezi, осуществляли интерактивное качественное тестирование с помощью специальных пультов, обсуждали наиболее оптимальные инструменты дистанционного образования. Всё-таки правильно когда-то сказал Бэкон: «Знание – сила!»
Самой креативной была секция где собрались классные руководители и заместители директоров по воспитательной работе. Елена Казанина не только руководила работой на правах хозяйки, но и заявив «Я знаю, что ничего не знаю», провела мастер-класс по развитию образного мышления. Марина Резвых представила необычные формы родительских собраний. А с Андреем Логиновым мы узнали, чего, оказывается, никогда не сможет сделать человек – его выступление было посвящено работе с одарёнными детьми.
Времени как всегда не хватало, хотелось высказаться ещё и ещё, но… Пора, что называется, и честь знать. Вновь собравшись в большом зале, участники поделились впечатлениями, обменялись мнениями о полезности подобных мероприятий. Добрых слов прозвучало в адрес клубовцев немало, особенно интересно их было услышать от представителей Республики Алтай – они были просто в восхищении и пригласили нас к себе.
На прощание Надежда Анатольевна Машанская вручила нашему председателю Алле Абросимовой благодарственное письмо в адрес клуба «Учитель года Алтая». Потом нас ждал роскошнейший обед и… Пора опять в метель. Но дурная погода не могла испортить настроения – в автобусе как будто всё продолжалось, вдохновение бурлило, а души пели. И не только мысленно.
Жаль только, что достопримечательности местные посетить не успели – ни в музее В.М.Шукшина не побывали, ни на Пикет не поднялись к памятнику. Ну, что же, не всё сразу…

 

Николай Марухин, учитель года Алтая-1999, зам председателя клуба «Учитель года Алтая»

Портал клуба "Учитель года Алтая": http://uga.akipkro.ru

Фото из архива клуба

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.