Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

16 ноября 2014 года в 13:32

Состоялось первое заседание клуба «Учитель года Ленинградской области»

Наталья Алексютина
Впрочем, благодаря неформальному подходу и тёплой атмосфере, «круглый стол» победителей и лауреатов профессионального педагогического конкурса разных лет можно назвать, скорее, дружеской встречей. В беседе принял участие и председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов.

Прежде всего, он поздравил с победой учителя немецкого языка Гатчинской гимназии «Апекс» Дениса Рочева, вошедшего в «пятерку» лидеров конкурса «Учитель года России 2014» и  привезшего в 47-й регион малого Хрустального пеликана. Сергей Тарасов заметил: это пример того, что потенциал системы образования Ленинградской области очень мощный. Собственно, система образования  - это ресурс развития региона, тем более что в последнее время она включилась  в целый ряд интересных программ. Это и создание системы  психологической безопасности участников образовательного процесса, и подготовка кадров, и работа Общественного совета и многое другое.

Председатель профильного ведомства познакомил  педагогов с ведущими направлениями работы, в том числе, с одаренными детьми, с детьми-сиротами, а также рассказал о новых проектах и перспективах. Сергей Тарасов отметил, что новорожденный клуб может и должен выступить как сообщество экспертов высокого класса, способное поднимать такие важные для образования темы, как повышение квалификации и подготовка педагогических кадров.

Все присутствующие учителя не могли с этим не согласиться. Кроме того, как сказал Денис Рочев, одна из главных целей клуба – объединение творческих людей и генерация интересных идей. Последнее он  тут же и продемонстрировал. Например, обладатель малого Хрустального пеликана предложил ежегодно проводить фестиваль педагогического мастерства,  на котором лучшие учителя региона могли бы давать мастер-классы и открытые уроки. Также была высказана идея  ежегодного проведения ассамблеи молодых специалистов, которая бы способствовала вовлечению новых педагогических звёзд в конкурсное движение. Обязательным должно стать и межрегиональное общение между клубами «Учитель года».

Народный учитель РФ, победитель конкурса «Учитель года России-1994», учитель химии лицея № 8 города Тихвина Виктор Башмаков, в свою очередь, предложил активизировать работу внутри региона, например, возобновить поездки педагогического десанта по районам Ленинградской области, чтобы помочь в работе молодым специалистам. А победитель конкурса «Учитель года Ленинградской области-2005», директор школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов города Всеволожска Оксана Расторгина добавила, что важно обратить внимание на работу с педагогическими вузами, чтобы привлечь в школу молодые, инициативные кадры.

Общее желание,  которое высказали педагоги, - это стремление сделать клуб яркой и  душевной организацией, куда хотелось бы приходить, где хотелось бы общаться, обмениваться опытом, дарить своё творчество, профессионально и личностно расти.

 

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.