Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

5 октября 2014 года в 12:17

Вот она, свобода

Оксана Родионова
Не верится, что этот день наступил - 4 октября, третий тур и единственный экзамен для пятерки победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014». Утро выдалось холодным, а вот с дорожным трафиком повезло. В Совет Федерации примчались быстро, без пробок. Свободный проезд в центре был специально организован московскими властями…

Не каждому везет хоть раз в жизни попасть в зал заседаний Совета Федерации РФ, а уж тем более сидеть на местах, которые занимают сенаторы. Каждый участник конкурса старался найти табличку, где обозначен его регион. У кого-то получилось… Наконец, все расселись – жюри, состоящее из участников конкурса, детское и родительское жюри, Большое жюри. Пятерка победителей заняла свои места в президиуме, и сразу стало заметно, что такая честь лишила часть из них дара речи… Шестым в президиуме был министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Приготовился к своей непростой миссии ведущего «Круглого стола» образовательных политиков» и главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец.

В зал вошла председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Как гостеприимная хозяйка, она обратился ко всем гостям верхней палаты Федерального собрания РФ. Валентина Ивановна сказала самые теплые слова об учительской профессии: «Учитель, по сути, ведет каждого из учеников в его будущее, участвует в формировании судьбы». Председатель Совета Федерации считает, что совсем не случайно заключительный тур Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014» проходит именно здесь, ведь в конкурсе участвуют представители почти всех регионов России, так же как сенаторы представляют интересы всех субъектов нашей страны. Валентина Матвиенко пожелала «пятерке» удачи, а Петр Положевец поблагодарил Валентину Ивановну за все, что она делала и делает для конкурса.

У «круглого стола» в этом году непростая тема – «Свобода учителя – реальная или виртуальная?». Трудно было ответить даже на базовый вопрос – «Что это такое - свобода учителя?». Анна Стельмахович из Челябинской области считает, что сегодня поле свободы учителя даже слишком широко. Оно ограничено только законом и стандартом. Денис Рочев из Ленинградской области уверен, что учитель должен быть на шаг впереди школьника, поэтому как личность он должен быть свободен. Алла Головенькина из Республики Татарстан определяет свободу как возможность выбора и как баланс между волей и словом.

Ведущий «круглого стола» фактически тоже был его участником, хотя не высказывал свое мнение по теме, но приводил интересные примеры, четко формулировал вопросы, а иногда даже провоцировал ими учителей. Например, непросто было отреагировать на такую реплику: «Есть профессиональная свобода. Зачем она вам?».

Дмитрий Ливанов высказывался коротко и ясно: «Свободу дать никому нельзя, свободу можно только взять». Был откровенен… На вопрос Петра Положевца, что дал Закон «ОБ образовании в РФ» Алексей Фоломкин из Самарской области ответил: «Закон задал направление…». А Дмитрий Ливанов признался: «Создал множество проблем…».

Конечно, не обошли в разговоре пресловутую проблему бумаготворчества. Москвичка Екатерина Новикова сказала то, что о чем думают большинство ее коллег: «Качество и количество бумаг можно минимизировать»…

Подробно о «круглом столе» мы еще обязательно расскажем на страницах «Учительской газеты».

Вот и закончились волнения. Наконец все участники конкурса, и даже пятерка победителей, оказалась свободной – во всяком случае, от испытаний «Учителя года России». День был посвящен исследованию Москвы в рамках специально организованной экскурсии. А вечер учителям подарил Департамент образования Москвы. Педагоги побывали в уникальном даже для столицы месте – торгово-выставочном центре «Российский подарок». Здесь собраны народные художественные промыслы со всей нашей огромной страны. Сначала учителей провели по роскошному музею декоративно-прикладного искусства, затем дали возможность приобрести сувениры, да еще со скидкой! Дали мастер-класс по изготовлению куклы. И угостили великолепным ужином, а также творчеством казачьего ансамбля!

Все уехали в гостиницу в отличном настроении. Ждать объявления абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014».


Генеральный партнер Всероссийского конкурса "Учитель года России-2014" - EF Education First

 Партнеры конкурса: Группа компаний АВЕРС, Компания Polymedia, Компания Smart Technologies, Компания Panasonic, Фирма "1С", компания  DPI, Фонд инфраструктурных и образовательных программ

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.