Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

2 октября 2014 года в 03:17

Достойны высшей категории

Лора Зуева
На встрече участников конкурса «Учитель года России -2014» с Министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым в Московском государственном областном университете говорили о судьбе образования и насущных проблемах учителей, делились проблемами и мечтали о собственной кинематографической корпорации.

Учителя предложили подкорректировать Закон «Об образовании», изменив слова «заработная плата» в формулировке о том, что она должна быть не меньше средней по экономики в регионе, на термин «ставка». Дело в том, объяснили педагоги министру, что увеличение зарплаты привело к увеличению нагрузки, что негативно сказывается на качестве работы.

А тот объем документации, который им приходится заполнять (на это уходит, по словам педагогов, не меньше трех часов в день), лишает учителей времени для общения с учениками, не дает эффективно подготовиться к урокам. Не говоря уже о том, что у них после этого бумаготворчества не хватает сил почитать что-то для души, в том числе любимую, как подчеркнули конкурсанты, «Учительскую газету».

На эти сетования Ливанов ответил незамедлительно: министерство уже разработало систему, которая позволит снизить подобную нагрузку. Но загвоздка заключается в том, что большинство документов, с которыми приходится работать учителям, направляет им не федеральное министерство, исходят они либо из региональных, либо из муниципальных ведомств, притом чаще всего тех органов, которые занимаются обеспечением безопасности, а не содержанием образовательного процесса.

К предложению  учителей иностранного языка, ратующих за то, чтобы в школах появился лингвистический выбор, министр отнесся положительно, сказав, что современный век – век коммуникаций, и знание языков позволяет быть более успешным в обществе. Но насильно менять школьную программу не продуктивно, образовательные учреждения к решению вводить, помимо английского, другие языки должны прийти самостоятельно. И это случается все чаще, полилингвистическую политику ведет уже почти половина всех российских школ.

На вопрос, какой Ливанов видит школу будущего, министр ответил, что, прежде всего, это будет та школа, в которой интересно учиться. А на жалобы, что престиж профессии не высок, отметил, что министерство образования открыто для предложений по созданию имиджевого фильма. Средства на его производство найдутся, главное, чтобы сценарий был гениальным.

Разговор продолжался полтора часа и был достаточно откровенным. Не на все свои вопросы учителя получили ответы, но министр много записывал, обещая, что подумает над темами, которые поднимали педагоги. В том числе и над предложением присваивать всем, прошедшим конкурс, категорию выше предыдущей (правда, учителя намекали, что все они достойны самой высшей, но добились именно этого).


Генеральный партнер Всероссийского конкурса "Учитель года России-2014" - EF Education First

Партнеры конкурса: Группа компаний АВЕРС, Компания Polymedia, Компания Smart Technologies, Компания Panasonic, Фирма "1С", компания  DPI, Фонд инфраструктурных и образовательных программ

4 октября 2014, 23:36
К сожалению, все эти разговоры ни к чему не приводят. Поговорили и разошлись. Мы, учителя, даже те немногие, кто прошёл конкурс, для таких как Ливанов - пыль под ногами. Им безразлично наше мнение. А вот «имиджевый фильм» они обязательно снимут. Потому что под него можно ещё пару-тройку государственных миллионов умыкнуть.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
4 октября 2014, 23:39
Имиджевый фильм уже снят - «Географ глобус пропил». И сценарий гениальный, и вся пустота и безысходность нашей профессии там как на ладони. Но вместо конкретных дел министерство ещё один снимет. Примерно такой, как «Про школу». Главное, чтобы найти средства и попилить их.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.