Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Чего вы ждете от предстоящих ЕГЭ и вступительной кампании?

Результаты

Текущий номер

В битве за детские души

Направлять и сопровождать, не мешая

номер 20, от 19 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

2 октября 2014 года в 03:17

Достойны высшей категории

Лора Зуева
На встрече участников конкурса «Учитель года России -2014» с Министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым в Московском государственном областном университете говорили о судьбе образования и насущных проблемах учителей, делились проблемами и мечтали о собственной кинематографической корпорации.

Учителя предложили подкорректировать Закон «Об образовании», изменив слова «заработная плата» в формулировке о том, что она должна быть не меньше средней по экономики в регионе, на термин «ставка». Дело в том, объяснили педагоги министру, что увеличение зарплаты привело к увеличению нагрузки, что негативно сказывается на качестве работы.

А тот объем документации, который им приходится заполнять (на это уходит, по словам педагогов, не меньше трех часов в день), лишает учителей времени для общения с учениками, не дает эффективно подготовиться к урокам. Не говоря уже о том, что у них после этого бумаготворчества не хватает сил почитать что-то для души, в том числе любимую, как подчеркнули конкурсанты, «Учительскую газету».

На эти сетования Ливанов ответил незамедлительно: министерство уже разработало систему, которая позволит снизить подобную нагрузку. Но загвоздка заключается в том, что большинство документов, с которыми приходится работать учителям, направляет им не федеральное министерство, исходят они либо из региональных, либо из муниципальных ведомств, притом чаще всего тех органов, которые занимаются обеспечением безопасности, а не содержанием образовательного процесса.

К предложению  учителей иностранного языка, ратующих за то, чтобы в школах появился лингвистический выбор, министр отнесся положительно, сказав, что современный век – век коммуникаций, и знание языков позволяет быть более успешным в обществе. Но насильно менять школьную программу не продуктивно, образовательные учреждения к решению вводить, помимо английского, другие языки должны прийти самостоятельно. И это случается все чаще, полилингвистическую политику ведет уже почти половина всех российских школ.

На вопрос, какой Ливанов видит школу будущего, министр ответил, что, прежде всего, это будет та школа, в которой интересно учиться. А на жалобы, что престиж профессии не высок, отметил, что министерство образования открыто для предложений по созданию имиджевого фильма. Средства на его производство найдутся, главное, чтобы сценарий был гениальным.

Разговор продолжался полтора часа и был достаточно откровенным. Не на все свои вопросы учителя получили ответы, но министр много записывал, обещая, что подумает над темами, которые поднимали педагоги. В том числе и над предложением присваивать всем, прошедшим конкурс, категорию выше предыдущей (правда, учителя намекали, что все они достойны самой высшей, но добились именно этого).


Генеральный партнер Всероссийского конкурса "Учитель года России-2014" - EF Education First

Партнеры конкурса: Группа компаний АВЕРС, Компания Polymedia, Компания Smart Technologies, Компания Panasonic, Фирма "1С", компания  DPI, Фонд инфраструктурных и образовательных программ

4 октября 2014, 23:36
К сожалению, все эти разговоры ни к чему не приводят. Поговорили и разошлись. Мы, учителя, даже те немногие, кто прошёл конкурс, для таких как Ливанов - пыль под ногами. Им безразлично наше мнение. А вот «имиджевый фильм» они обязательно снимут. Потому что под него можно ещё пару-тройку государственных миллионов умыкнуть.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
4 октября 2014, 23:39
Имиджевый фильм уже снят - «Географ глобус пропил». И сценарий гениальный, и вся пустота и безысходность нашей профессии там как на ладони. Но вместо конкретных дел министерство ещё один снимет. Примерно такой, как «Про школу». Главное, чтобы найти средства и попилить их.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.