Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

1 октября 2014 года в 23:30

Вера и надежда «пятнашки» лауреатов

Оксана Родионова
Третий день уроков первого очного этапа «Учителя года России-2014» - конкурсный экватор, ровно середина, финал самого главного испытания, день объявления «пятнашки» лауреатов… А еще – день Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Еще утром каждый из 81 конкурсанта верил – его не покинет удача. И действительно, финальные 20 уроков конкурса были яркие и выявили немало талантливых педагогов. А авторы этих уроков вечером были вызваны на сцену в качестве лауреатов конкурса.

Урок геометрии в 9 классе Эдика Петросяна из Екатеринбурга назывался «Применение векторов к решению задач». А начал он занятие с вопроса: «Зачем вам всем математика?». «Чтобы кассирша не обманула», - справедливо заметили ученики. Ну, а раз математика нужна, значит, ребята способны работать и как настоящие ученые – выдвигать гипотезы, обосновывать их и подтверждать. От гипотез о зависимости между элементами трапеции ребята перешли к доказательству свойств средней линии трапеции, легко их сформулировали. И затем проанализировали алгоритм мыслительных действий – уже как философы. Которые иногда ходят в магазин и внимательно пересчитывают сдачу…

Первой мировой войне и Февральской революции был посвящен урок в 11 классе историка из Белгорода Натальи Мухартовой. Она предложила назвать Первую мировую войну немыслимой, а Февральскую революцию неизбежной. Почему именно такие определения? Это и предстояло выяснить старшеклассникам с помощью инфографики. А затем с помощью такого редкого и необычного исторического источника, как… карикатура. Посовещавшись в группах, школьники выходили к мультимедийной доске и рассказывали, какие исторические факты нашли в карикатурах.

В финале урока конкурсантка спросила учеников: «На пути каких реформ остановили Россию? Какие проблемы война не дала разрешить?». И ребята на эти вопросы четко и ясно ответили.

Урок обществознания в 8 классе учителя из Рязани Елены Пичугиной назывался «Развитие общества». Тон задал видеоклип, в котором за несколько минут было показано развитие нашей цивилизации с древних времен до наших дней. А затем началась серьезная учеба. Что такое развитие общества, какие есть пути развития общества, чем отличается эволюция от революции, каковы направления развития общества? Что такое прогресс, регресс? Работали с текстом учебника, опорными словами. Назвали основные глобальные проблемы и объяснили, что такое глобализация. Завершился урок сюпризом. Елена Пичугина без запинки произнесла девиз 31-й школы и пожелала ребятам следовать ему в жизни.

Уроки остались позади, и все участники, все члены жюри стали с нетерпением ждать церемонии подведения итогов первого тура. А счетная комиссия лихорадочно считала баллы. У нее была непростая задача – быстро объединить оценки за первый очный тур и за три испытания заочного. Однако прежде чем заветный список был прочитан со сцены актового зала Московского государственного областного университета, всех порадовали дети, задорно исполнившие мини-спектакль, посвященный школе и учителям.

Затем к конкурсантам обратилась министр образования Московской области Марина Захарова: «Сегодня мы подводим итоги первого этапа конкурса «Учитель года России-2014». Конкурсные дни - это не только испытания, это дни профессионального роста. Я уверена, что вы запомните то время, которое провели в Подмосковье».

Каждый участник конкурса получил в подарок книгу Александра Асмолова «Оптика просвещения» и продукцию знаменитого Павловского Посада.

От лица гостеприимных хозяев выступила начальник управления образования администрации Мытищинского района Елена Стукалова: «Мы горды, что такой высокий всероссийской конкурс проходит в нашем районе. Вы лучшие, вы представляете всю Россию на этом большом конкурсе».

Пришла пора наградить всех участников всероссийского финала конкурса «Учитель года России-2014» - вручить им дипломы, специальные значки и подарки от губернатора Московской области Андрея Воробьева. Предваряли эту приятную процедуру яркие выступления председателей четырех групп жюри.

Учитель года России-1993 Олег Парамонов блестяще прочитал стихи Дмитрия Кедрина «Зодчие» и вместе с учителем года России-1992 Артуром Зарубой спел «Учительский вальс».

Учитель года России-2011 Алексей Овчинников пошутил, что хотел бы хотел бы на этой сцене спеть, станцевать, прочитать притчу и рассказать две басни. «Но 81 человек с замиранием сердца ждут результаты. Поэтому я начну процедуру награждения».

Учитель года России-2009 Наталья Никифорова заметила: «Вся  прелесть этого конкурса, что конкурс вас не оставит. Он дарит много возможностей - поиска новых путей, единомышленников. Хочу вам пожелать, чтобы вы не упускали этих возможностей».

Учитель года России-2003 Игорь Карачевцев сказал, что он и его коллеги по жюри три дня наслаждались красотой урока. «УРОК – это «учить ребят открывать красоту». Дети на уроках конкурсантов открывали красоту. Может быть, прав классик, который сказал, что красота спасет мир? Если в это не верить, не стоит жить и учить детей».

Затем все участники конкурса вышли на сцену и показатели такой зажигательный танец, спели такую яркую песню, что можно было подумать – в Мытищи приехали артисты. А участница из Республики Адыгея Анета Литвинова потрясающе проникновенно прочитала стихи…

Наконец, пришла пора и объявить лауреатов. На сцене появились директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Анастасия Зырянова и главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. Петр Григорьевич справедливо заметил, что слова в данной ситуации лишние и просто зачитал список конкурсантов, которым набранное количество баллов позволило перейти в следующий этап:

Азманов Роман Тахирович, средняя школа №2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля города Перми, учитель физической культуры

Бернгардт Татьяна Дмитриевна, средняя школа №16 города Ачинска Красноярского края, учитель начальных классов

Владимирова Екатерина Михайловна, средняя школа №5 с углубленным изучением иностранных языков города Новочебоксарска Чувашской Республики, учитель немецкого языка

Гетманенко Екатерина Геннадьевна, Ремонтненская гимназия №1 Ростовской области, учитель русского языка и литературы

Головенькина Алла Николаевна, средняя школа №1 города Нурлат Республики Татарстан, учитель биологии

Каминская Ирина Анатольевна, гимназия им. Басова города Воронежа, учитель математики

Николенко Ольга Анатольевна, гимназия №4 города Оренбурга, учитель биологии

Новикова Екатерина Владимировна, гимназия №1558 имени Росалии де Кастро города Москвы, учитель испанского языка

Петросян Эдик Аветисович, гимназия города Новоуральска Свердловской области, учитель математики

Рочев Денис Игоревич, Гатчинская гимназия «Апекс» среднего (полного) общего образования Ленинградской области, учитель немецкого языка

Смолин Александр Михайлович, Голышмановская средняя школа №1 Тюменской области, учитель физики и математики

Стельмахович Анна Юрьевна, средняя школа №5 с углубленным изучением математики города Магнитогорска Челябинской области, учитель литературы, ОРКСЭ

Федотова Екатерина Викторовна, средняя школа №23 города Димитровграда Ульяновской области, учитель истории и обществознания

Фоломкин Алексей Иванович, средняя школа села Ягодное Самарской области, учитель информационно-коммуникационных технологий

Хлыпина Нэля Владимировна, прогимназия «Интеллект» города Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания, учитель начальных классов.

Пятнашка тут же была одарена спонсорами конкурса.

Генеральный партнер Всероссийского конкурса "Учитель года России-2014" Educftion Ferst  подарил всем лауреатам сертификаты на годовое обучение в школе английского языка EF Efekta, получившей в этом году престижную международную награду Стеви в номинации "Образовательные технологии".

Группа компаний «Аверс» подарила пятнадцати лауреатам айфоны.

А вот подарки от Panasonic – мультиварки - привез сам вице-президент компании в России господин Масато Накамура.

Фирма 1С одарила всех своей продукций. А компания Smart Technologies вручила «пятнашке» зарядные устройства, сертификаты «Образцовый учитель Smart», 50-процентную скидку на умные доски. А одна доска от Smart была разыграна среди лауреатов. Она досталась Екатерине Гетманенко из Ростовской области.

Вечер завершился традиционной встречей всех участников конкурса с министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым.


Генеральный партнер Всероссийского конкурса "Учитель года России-2014" - EF Education First

Партнеры конкурса: Группа компаний АВЕРС, Компания Polymedia, Компания Smart Technologies, Компания Panasonic, Фирма "1С", компания  DPI, Фонд инфраструктурных и образовательных программ

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.