Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Вы уйдете из школы или даже из профессии, если:

Результаты

Текущий номер

Марина РАКОВА, заместитель министра просвещения Российской Федерации:

С учителями нужно разговаривать

номер 20, от 14 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

21 апреля 2013 года в 10:39

Завершился конкурс «Учитель года Кировской области-2013»

Дмитрий Скурихин
В этом году к «пеликаньей стае» присоединились мастера производственного обучения из учреждений начального и среднего профессионального образования. Несмотря на то, что с каждым годом количество номинаций увеличивается и соответственно усложняется процедура, организаторы справляются очень достойно.

Большую часть нагрузки по организационным вопросам несли пять человек: Мадина Койкова, Раиса Прилукова, Людмила Кислухина, Вера Бушкова и, конечно же, ректор Института развития образования Татьяна Машарова.

Испытание первого конкурсного дня называлось  "Методическое объединение" и наиболее удачно, по мнению присутствующих, оно удалось Ирине Буториной, учителю физики из гимназии города Уржума. Действительно, ее спич был продуманным и безупречно построенным с точки зрения публичного выступления. Возможно, не хватало драйва, характерного для подобных испытаний всероссийского уровня, но в целом первый блин вышел не комом.

Второй день был целиком посвящен урокам. Все специалисты выделили блистательный и безупречный с методической точки зрения урок русского языка, проведенный Татьяной Баженовой из поселка Лытка Афанасьевского района. Это тем более приятно - значит, уровень подготовки учителей даже в самых дальних районах Кировской области находится на высоком профессиональном уровне. Стоит отметить, что все уроки были проведены примерно на одном уровне, и выделить   единоличного лидера после двух дней было достаточно сложно.

Третий день был очень тяжелым как для участников, так и родителей учащихся Кировской школы №16 - ведь именно беседами с учащимися и родителями этой школы и был ознаменован этот день. Родители отметили очарование Марии Чуриной из школы №14 города Слободского.  Заметим, что беседу Марии Владимировны было приятно смотреть, а очаровательная улыбка участницы просто покоряла.

Кроме того, младшие учащиеся выделили еще одного человека дня - Ольгу Лутошкину из школы деревни Воробьева Гора Советского района.

В этот же день члены жюри окончательно оценивали сайты участниц, и здесь первенство было у все той же Ирины Буториной и Ирины Михеевой  из поселка Безбожник Мурашинского района. Отметим титанический труд Ирины Владимировны по поддержанию школьного музея и краеведческой деятельности как учебного предмета.

Огромной смысловой нагрузкой были наполнены выступления учителя русского языка и литературы из Вятской гуманитарной гимназии Галины Бузанаковой. Именно благодаря таким людям живет память о Великой Отечественной войне. Браво Галина Вадимовна, браво и за то, что вы так учите гимназистов правильному чтению правильных книг!

Четвертый день традиционно - день мастер- классов, то есть представлений учителями своих ноу-хау, идей по которым можно судить о масштабах мышления мастера, его креативности и, конечно же, харизме, столь необходимой  в конкурсных испытаниях. И в этом не было равных Елене Шиляевой из Кирово-Чепецкой школы №6. Жюри просто онемело, и произведенный эффект был подобен действию кумулятивного снаряда: всем было все ясно без вопросов.

Последний день всегда бывает несколько печальным, ведь конкурс закрывается. Победителями стали: в номинации педагог дополнительного образования Ольга Кашина из ДДТ «Вдохновение» города Кирова.
В номинации «Педагог дошкольного образовательного учреждения» - Юлия Мокрушина из города Кирово-Чепецка.

В номинации «Педагог-психолог» - Ольга Минина из города Советска.

В номинации «Учитель года»- Ирина Буторина.
Успехов на всероссийских конкурсах, дорогие победители! И главное: побежденных в этот день, впрочем, как и всегда на конкурсах «Учитель года», не было. Счастья, удачи, новых побед!

Дмитрий Скурихин, председатель Клуба «Учитель года Кировской области», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2005», победитель конкурса "Директор школы − 2011"

Фото: http://www.vyatka-ki.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.