Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

6 апреля 2013 года в 10:29

Ленинградскую область на Всероссийском конкурсе «Учитель года России-2013» будет представлять учитель физики

Наталья Алексютина
В этом году региональный этап конкурса «Учитель года Ленинградской области» собрал участников из всех районов области. Правда, на финальные мероприятия конкурсантка из города Сосновый Бор по причине болезни всё-таки не смогла приехать. Поэтому в областное соревнование вступили 17 учителей.

Особенностью нынешнего, юбилейного, XX  регионального конкурса стало то, что состоялся он не на площадке Ленинградского областного института развития образования (ЛОИРО), как обычно, а на базе Ново-Девяткинской средней школы №1 Всеволожского  района, одной из самых крупных в районе, неоднократной победительницы конкурса «Школа  года Ленинградской области».

По словам директора  образовательного учреждения, заслуженного учителя РФ Галины Мартыновской, принимать конкурсантов – огромная честь для школы. Не каждый день здесь собирается такой мощный  научный и педагогический потенциал. Конкурсантам же понравилась тёплая и дружеская школьная атмосфера, а, кроме того, обстановка была привычной учителям, и, по их словам, это помогало успешно выполнять конкурсные задания.

В этом году программа конкурса состояла из нескольких этапов. На первый заочный тур педагоги представляли видеопрезентации - свои открытые уроки. Второй тур был очным и предполагал защиту концепции «Мой инновационный педагогический опыт». По итогам этого состязания была определена «пятёрка» сильнейших, которым предстояло вести соревнование в последнем, третьем туре. В «пятёрку» вошли: учитель физики школы с углублённым изучением некоторых предметов №3 (Всеволожский район) Марина Шашкова, учитель истории и обществознания школы №3 (п. Сиверский, Гатчинский район) Наталья Львова, учитель начальных классов Лодейнопольской начальной школы (Лодейнопольский район) Ольга Воронцова, учитель физики Низинской средней школы (Ломоносовский район) Надежда Доценко и учитель русского языка и литературы школы № 6 (Тихвинский район) Лариса Рублевская.

В третьем туре учителя давали «Мастер-класс», вели «Разговор с обучающимися» и участвовали в «Открытой дискуссии». Причём, темы разговора с детьми оказались не самые простые. Например, Марина Шашкова размышляла с десятиклассниками о стране, в которой хотелось бы жить, Наталья Львова пыталась определить с шестиклассниками, что такое деликатность, с Надеждой Доценко  семиклассники обсуждали, как они понимают справедливость, десятиклассники Ларисы Рублевской выбирали между послушанием и дисциплиной, а с четвероклассниками  Ольга Воронцова узнавала, легко ли быть настоящим другом.

Не менее сложной была и тема «Открытой дискуссии», которую провела сопредседатель жюри, проректор по научно-методической и инновационной деятельности ЛОИРО, доктор педагогических наук, народный учитель РФ Зоя Найдёнова. «Пятёрка» лидеров задавалась вопросом, каков он, учитель 21 века и каковы векторы его роста и грани мастерства. Мнения были разные, не всегда они становились общими, но всё же в том, что учитель должен постоянно развиваться,  и всю свою деятельность посвящать главному человеку в школе – ребёнку, было полное единодушие.  

По словам Зои Найдёновой, оценивать конкурсантов всякий раз невероятно трудно. Прежде всего, потому что каждый из них привносит в конкурс что-то новое, необычное, оригинальное. Может, поэтому побежденных в нём нет – такова идеология конкурса. А есть интересные и творческие учителя - опора и надежда областной системы образования. В любом случае, те, кто не попал в «пятёрку», всё равно являются признанными лидерами  в своей профессиональной сфере.

И всё же после долгого совещания жюри определило того, кто должен будет представлять Ленинградскую область на всероссийском этапе конкурса «Учитель года России-2013». Победителем стала Надежда Доценко. Педагогический стаж Надежды, выпускницы Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, четыре года. Она считает, что выдержать испытания с честью ей помогла любовь к детям.

После небольшого тайм-аута Надежда Доценко начнёт готовиться к новому конкурсному витку. По её словам, идти на всероссийский уровень боязно, но с такой методической и психологической поддержкой, какую обещают оказать молодому педагогу, хочется надеяться на успешное участие.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.