Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

2 апреля 2013 года в 08:15

Победитель один, а побежденных не было

Вера Кострова
Два прошедших месяца в Нижнем Новгороде проходил конкурс «Учитель года – 2013», включавший в себя школьный, районный и городской этапы. Около 300 педагогов состязалось за право быть победителями и представлять свой район на городском уровне. «Путевки» на город получили всего 9 учителей.

В нынешнем году конкурс отличался большим, чем обычно, представительством сильного пола. Из 9 финалистов четверо – мужчины, причем уже заранее было понятно, что победителем станет один из четверки.  Но интрига до конца сохранялась, и никто не мог точно сказать, у кого из учителей больше шансов на победу.

Городской конкурс традиционно состоит из двух этапов. Предметный проходит в большом напряжении. В течение двух дней конкурсанты показывают предметному жюри открытые уроки в незнакомом классе и представляют свой педагогический опыт. При этом уроков своих соперников они не видят, не знают и баллы, которые им ставит жюри. Результаты оглашаются лишь во время заключительного этапа. Между первым и вторым этапом проходит почти 2 недели. В этот период конкурсанты готовятся к выступлению перед широкой публикой. Финал включает в себя два испытания. Сначала участники представляют членам жюри свою «Визитную карточку», затем участвуют в брифинге.

По сумме набранных баллов абсолютным победителем городского конкурса стал Михаил Балакин, учитель физики лицея №38. Михаилу Александровичу 43 года, его педагогический стаж -21 год. Он работает в лицее с момента его основания, последнее время преподавательскую деятельность совмещает с должностью завуча. В лицее к нему с огромным уважением и симпатией относятся все без исключения ученики и коллеги.  У Михаила Александровича, помимо знания предмета, множество других талантов: он обаятелен, артистичен и наделен чувством юмора.  

Все остальные восемь участников стали призерами в различных номинациях, ранжирования по баллам не было – это принципиальная позиция организаторов и жюри. Так, Ирина Тарасова, учитель начальных классов лицея №165, стала призером в номинации «Успешное внедрение инновационных идей и развивающих технологий в практику работы», Александр Коротков, преподаватель-организатор ОБЖ школы №55, был лучшим в номинации «Высокая профессиональная эрудиция и преданность профессии». Елена Калинина, учитель математики лицея №180, победила в номинации «Преданность профессии и инновации в обучении», Александр Хехнев, учитель истории школы №118,  отмечен за «Преданность профессии и достойное продолжение учительской династии». Сергей Погребняк,  преподаватель-организатора ОБЖ школы №19, получил приз за «Оригинальность представленных педагогических находок». Марина Акимова, учитель начальных классов школы №48, стала лучшей в номинации «Успешное внедрение инновационных педагогических технологий в практику работы». Елена Сазонова, учитель истории и обществознания школы №27, поощрена за высокий профессионализм и инновации в обучении, а Светлана Валерьевна Бирюкова, учитель биологии лицея №87, отмечена за «Философское осмысление современных педагогических задач».

 

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.