Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

2 апреля 2013 года в 08:15

Победитель один, а побежденных не было

Вера Кострова
Два прошедших месяца в Нижнем Новгороде проходил конкурс «Учитель года – 2013», включавший в себя школьный, районный и городской этапы. Около 300 педагогов состязалось за право быть победителями и представлять свой район на городском уровне. «Путевки» на город получили всего 9 учителей.

В нынешнем году конкурс отличался большим, чем обычно, представительством сильного пола. Из 9 финалистов четверо – мужчины, причем уже заранее было понятно, что победителем станет один из четверки.  Но интрига до конца сохранялась, и никто не мог точно сказать, у кого из учителей больше шансов на победу.

Городской конкурс традиционно состоит из двух этапов. Предметный проходит в большом напряжении. В течение двух дней конкурсанты показывают предметному жюри открытые уроки в незнакомом классе и представляют свой педагогический опыт. При этом уроков своих соперников они не видят, не знают и баллы, которые им ставит жюри. Результаты оглашаются лишь во время заключительного этапа. Между первым и вторым этапом проходит почти 2 недели. В этот период конкурсанты готовятся к выступлению перед широкой публикой. Финал включает в себя два испытания. Сначала участники представляют членам жюри свою «Визитную карточку», затем участвуют в брифинге.

По сумме набранных баллов абсолютным победителем городского конкурса стал Михаил Балакин, учитель физики лицея №38. Михаилу Александровичу 43 года, его педагогический стаж -21 год. Он работает в лицее с момента его основания, последнее время преподавательскую деятельность совмещает с должностью завуча. В лицее к нему с огромным уважением и симпатией относятся все без исключения ученики и коллеги.  У Михаила Александровича, помимо знания предмета, множество других талантов: он обаятелен, артистичен и наделен чувством юмора.  

Все остальные восемь участников стали призерами в различных номинациях, ранжирования по баллам не было – это принципиальная позиция организаторов и жюри. Так, Ирина Тарасова, учитель начальных классов лицея №165, стала призером в номинации «Успешное внедрение инновационных идей и развивающих технологий в практику работы», Александр Коротков, преподаватель-организатор ОБЖ школы №55, был лучшим в номинации «Высокая профессиональная эрудиция и преданность профессии». Елена Калинина, учитель математики лицея №180, победила в номинации «Преданность профессии и инновации в обучении», Александр Хехнев, учитель истории школы №118,  отмечен за «Преданность профессии и достойное продолжение учительской династии». Сергей Погребняк,  преподаватель-организатора ОБЖ школы №19, получил приз за «Оригинальность представленных педагогических находок». Марина Акимова, учитель начальных классов школы №48, стала лучшей в номинации «Успешное внедрение инновационных педагогических технологий в практику работы». Елена Сазонова, учитель истории и обществознания школы №27, поощрена за высокий профессионализм и инновации в обучении, а Светлана Валерьевна Бирюкова, учитель биологии лицея №87, отмечена за «Философское осмысление современных педагогических задач».

 

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.