…работает в Шелеховской территориальной избирательной комиссии, администрирует и наполняет контентом школьный сайт, участвует в учительской команде КВН, в профессиональных конкурсах. А еще любит фитнес – не только потому, что бережет фигуру, но и потому, что встречает там новых людей, не желая замыкаться в «школьном» мире.

Однажды Оксану Станиславовну спросили: «Чего не хватает современной школе?». И она, не задумываясь, ответила: «Родителей!». Теперь историк готова пояснить, почему. Ей слово:

- Ну вот,  родителей нам ещё только не хватало! - так, наверное, скажут и без того загруженные педагоги, администрация школы и другие не менее важные представители образовательных организаций. Нам бы со своими проблемами разобраться, а тут ещё эти любопытные родители. До всего им есть дело. Всё время вопросы какие-то неудобные задают. И ведь не отмахнёшься от них, приходится отвечать. Они же Родители. Может быть,  поэтому в некоторые школы выстроена такая сложная система доступа. Созданы такие условия, что родитель походит, походит, да и махнёт рукой. Вот и встречается с классным руководителем минимальное количество раз, 1 сентября на линейке и пару-тройку раз на родительском собрании.

А между тем,  согласно федеральному закону «Об Образовании в РФ», родители являются полноправными участниками образовательных отношений. Доверяя школе своего ребёнка, они хотят иметь самую полную информацию об особенностях организации образовательного процесса в школе, о той воспитательной системе, которая существует в школе, педагогах и персонале, работающем в образовательной организации. В свою очередь, современной школе сложно выжить без родителей, но, к сожалению, чаще всего эти отношения носят только финансово-экономический характер.

В нашей школе родители являются  активными участниками образовательного процесса: они влияют  на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогают в организации внеучебной деятельности класса и принимают  в ней участие. В школе регулярно (один раз в четверть) проходят дни открытых дверей для родителей. Родители не только присутствуют на уроках, но и заполняют анкеты, в которых оценивают  посещённые занятия. Их оценка объективна, а анализ урока удивительно глубок.

Мы взаимодействуем  по самым разным вопросам, начиная с  разработки стратегических документов:  «Программы развития школы», «Программы развития воспитательной компоненты», разнообразных проектов -  вплоть до традиционной игры  КВН, посвящённой  Дню Учителя, в которой встречаются команды старшеклассников, родителей и учителей школы.

Меняется  форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители обучающихся превращаются в активных участников дискуссий, тренингов и иных мероприятий с интерактивной формой взаимодействия.  По-моему мнению, собрания - это то время,  которое  родители и дети должны проводить  вместе. Важно  вместе обсуждать общие проблемы, строить планы на будущее. Учиться  слышать и слушать друг друга, а также учитывать мнение всех сторон образовательного процесса, что значительно повышает эффективность обучения и качество образования. Цель такой деятельности: сформировать единый коллектив из родителей, детей, учителей; создать условия для продуктивного диалога.

Так, планируя подготовку к ЕГЭ, провожу родительское собрание с детьми, учителями-предметниками, на котором определяем цели и задачи. Договариваемся об ответственности  каждого из участников. Родительская общественность нашего класса была задействована на всех ключевых этапах подготовки к государственной итоговой аттестации: планирование, контроле. Мамы и папы оказывали всестороннюю помощь детям, что способствовало созданию условий для успешной сдачи ЕГЭ, созданию комфортных условий для учебной деятельности старшеклассников и улучшению взаимоотношений между родителями, детьми и школой. Только совместными усилиями мы смогли достичь успеха.

Знания и взгляд родителей, свежий, независимый,  неравнодушный, очень важны для школы. Родители организуют для детей профориентационные экскурсии, беседы, встречи. Они выступают инициаторами проведения спортивных соревнований, праздников. Родители часто решают привычные для педагогов проблемы нестандартно. В прошлом году в нашей школе  возникла необходимость серьёзного ремонта в столовой.  Первое, что было сделано Управляющим Советом и родительской общественностью школы –  объявлен конкурс среди классов на лучший дизайн проект столовой. Как принято, выявили лучших и наградили. Затем закупили ткань для штор, и ученицы с 5 по 9 класс приняли участие в их декоративной росписи в стиле батик. Активно обсуждалось всё: мебель, посуда, цветовое решение и элементы декора. В результате наша столовая получилась очень уютной, ведь все так или иначе внесли свой вклад в реализацию этого проекта, который получил название «Наша красивая столовая».

А в благодарность за заботу и финансовые  вложения родителей,  дети разработали знак, который приклеивается на всё, что приобретено на средства родителей в школе «Для наших детей с любовью». К этим вещам отношение особое, ведь они не безлики, это подарок самых главных людей в жизни ребёнка – родителей.

Возможно, кто-то ещё до сих пор уверен,  что родитель – это неудобный человек в школе, но согласитесь, своим присутствием он заставляет нас, учителей, меняться к лучшему, а, следовательно, способствует повышению качества образования.  В наших интересах выстроить эти  отношения на основе сотрудничества и партнёрства, а не в русле «потребитель и исполнитель». Ведь как сказала Е.В.Яновицкая: «Семья и школа – это родственники (по закону): у них общие дети».

С другой стороны, мне жаль родителей, которые упускают возможность больше узнать о своих детях. Это важное для них и ребёнка  время проходит очень быстро.  И оно невосполнимо…

Поэтому: Уважаемые родители! Приходите чаще в школу, мы вас ждём. Вместе мы сможем сделать больше!