search
main
0

Свой среди своих

Гуманитарный класс в естественно-научной школе

Наша школа №192 всегда была известна своими специалистами в естественных науках. Долгое время из школы выходили выпускники, которые были талантливы в биологии и химии. Последнее десятилетие отличные результаты показывают и физико-математические классы. И в этом году решено сделать первый шаг к созданию нового предпрофильного направления – гуманитарного.

Откуда появилась эта идея? Прежде всего это стремление администрации и преподавателей естественно-научного цикла предметов разнообразить свое окружение. Потому что без гуманитарных наук образование кажется очень серым, неживым, связанным с нашей действительностью только в материальном смысле. Гуманитарии в школе будут не в отрыве от всех посвящать свое время только одним предметам, а изучать все науки в комплексе. Это будет стимулировать интерес и у классов биолого-химических, и у физико-математических, которые смогут найти общие темы для коммуникации или совместных проектов. Также в этом году к нам пришло много молодых профессионалов (особенно филологов), которые готовы развивать и развиваться вместе с ребятами. Ну и последнее – это школьная атмосфера. Ребятам нравится учиться, но не все чувствуют особый интерес к точным и естественным наукам. Для них и подойдет новое направление.

Целью программы нового предпрофильного гуманитарного направления является создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в современном обществе, что соответствует требованиям в школе, заявленным в Концепции развития образования Российской Федерации до 2020 года.

Задачи программы нового предпрофильного гуманитарного направления:

– сформировать углубленное знание по учебным дисциплинам «История», «Обществознание», «Русский язык», «Литература», «Английский язык»;
– выстроить учащимся индивидуальную образовательную траекторию для дальнейшего профессионального развития;
– осуществить подготовку к успешной сдаче основного государственного экзамена;
– обеспечить выполнение стандарта основного общего образования в части формирования портрета выпускника основной школы;
– апробировать формирование универсальных компетенций в соответствии с рамкой компетенций;
– организовать процедуры психолого-педагогической диагностики и самодиагностики, позволяющих выдвинуть версии о предрасположенности школьников к тем или иным направлениям образовательной деятельности.

Особое внимание можно акцентировать на рамке компетенций, которая не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и позволяет преподавателям продумывать занятия в межпредметной форме.

В гуманитарном классе будет выделено повышенное количество часов на социально-гуманитарный цикл: история, обществознание, русский язык, иностранный язык, литература. В качестве факультативных занятий ребятам предлагается посещать курсы «Зарубежная литература», «История: профильный уровень» и «Право». Все учащиеся гуманитарного класса будут участвовать в олимпиадах, конкурсах и проектах как всероссийского, так и муниципального уровня. Одной из особенностей нового направления является также то, что в организации выездных практикумов и образовательных экспедиций будет оказывать содействие культурно-просветительский проект образовательного этнотуризма Центра развития открытого образования МПГУ и Центра содействия межнациональному образованию «Этносфера» – «Россия – единство в многообразии». Такие выезды не только дадут колоссальный опыт в исследовательской и проектной деятельности, но и при участии классов других профилей сделают ее еще более интересной и всеобъемлюще научной.

Для того чтобы ребенок учился в гуманитарном классе, мы предлагаем ему пройти несколько испытаний – попробовать свои силы. Это будут испытания по русскому языку (в виде контрольного списывания), по английскому языку (лексико-грамматический тест и устное собеседование) и междисциплинарное испытание по литературе и истории (работа с литературным и историческим источниками). Если учащийся успешно справляется с испытаниями, то ему вполне можно рекомендовать изучать социально-гуманитарные дисциплины на повышенном уровне.

Таким образом, в естественно-научной школе зарождается гуманитарное направление, которое станет одним из важных элементов всего образования. Оно станет стимулом для расширения своего кругозора всеми участниками образования, будет способствовать общему развитию обучающихся всех направлений, а также даст возможность проявить свои таланты преподавателям социально-гуманитарного цикла.

Василий МИХАЛЕНКОВ, учитель истории и обществознания школы №192

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте