search
main
0

Романтика на практике

Отважные капитаны хотят быть счастливыми

Будущее не придет само, если не примем мер.
Владимир Маяковский

Как правильно выбрать профессию? Как простроить будущее? Можно ли вообще это сделать? Как направить процесс самоопределения ребенка? На эти вопросы годами пытаются ответить родители, учителя.

Эти вопросы доводят до истерии и самих ребят, ведь мы, взрослые, начинаем мучить ребенка вопросом «Кем ты хочешь быть?» почти с пеленок. В то время как наша задача – показать огромный мир возможностей. Хочется немного перефразировать замечательного поэта Владимира Маяковского и сказать детям, что счастливая жизнь «…не сказочная принцесса, чтоб о ней мечтать по ночам. Рассчитай, обдумай, нацелься – и иди…». А выбрать правильную цель однозначно поможет школа.
Сегодня образовательное учреждение поистине школа будущего. Школа предлагает профильные классы: инженерный, медицинский, педагогический, гуманитарный, кадетский, юнармейский; проводятся занятия по проекту «Университетские субботы»; мастер-классы в технопарке; курсы профессиональной начальной подготовки в колледжах Москвы, экскурсионная работа, действует олимпиадное движение. Спектр дополнительных образовательных услуг разнообразен и уникален. Подробнее хочется рассказать о возможностях ВВПОД «Юнармия».
С октября 2017 года в системе дополнительного профессионального образования разработана и успешно реализуется специализированная модульная программа обучения юнармейцев по военной и военно-технической подготовке «Московский юнармеец». Программа нацелена на изучение основ военного и военно-технического дела: безопасность жизнедеятельности; приобщение к занятиям по военно-прикладным видам спорта; укрепление силы духа, смелости и физической выносливости юнармейцев; формирование традиционных нравственных и социальных ценностей; военно-профессиональная ориентация юнармейцев.
Способам выживания в чрезвычайных ситуациях, начальной пожарно-технической подготовке, навыкам комфортного и травмобезопасного взаимодействия со средой обитания, основам безопасности при действиях в чрезвычайных ситуациях, вызванных природными стихийными бедствиями, техногенными авариями и катастрофами, применением оружия массового поражения, навыкам выживания в боевых и экстремальных условиях, оказанию первой медицинской помощи обучают ребят квалифицированные тренеры, педагоги на занятиях по модулю «Спасение и выживание в чрезвычайных ситуациях».
Модуль «Только смелым покоряются моря» позволит юнармейцам попробовать себя в профессиях судоводителя маломерного судна (катер, мотолодка, гидроцикл), матроса судов внутреннего плавания, юного подводника, юного аквалангиста.
Особенности пилотирования самолета в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью; выполняемые действия при отказе авиационной техники и в ходе ее бое­вого применения; основы радиосвязи и ведения радиообмена; основные команды внутри экипажа и фразы радиообмена на английском языке; основы пилотирования самолета; приемы пилотирования в кабинах многофункциональных современных тренажеров Як-52, Су-27, Як-40 юнармейцы узнают на занятиях модуля «Открытое небо», получая невероятную возможность не на словах, а на деле примерить на себя профессию военного летчика, инженера, офицера боевого управления (диспетчер), конструктора, парашютиста, испытать себя на аэродинамическом тренажере «Аэро­тру­ба», а также в кабинах многофункциональных современных тренажеров Як-52, Су-27, Як-40.
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Юный парашютист» ориентирована на развитие компетенций в области физической культуры, позволяет подросткам реализовать свою тягу к экстриму, романтике на практике, при этом подростки развиваются не только физически, но и развивают морально-волевые качества, необходимые для совершения прыжков с парашютом. Парашютный спорт (даже на уровне любителя) способствует интеллектуальному, психологическому и моральному росту личности воспитанников.
Программа «Юный боевой пловец» относится к ознакомительному уровню, имеет физкультурно-спортивную направленность. Содержание программы представлено в рамках модуля «Юный защитник Отечества». Надо ли говорить, что плавание способствует укреплению здоровья, привитию жизненно важных навыков, воспитанию морально-волевых качеств, а также имеет большое воспитательное, оздоровительно-гигиеническое, лечебное, эмоциональное и прикладное значение, развивает физические качества обучающихся – силу, гибкость, выносливость, ловкость, быстроту. Систематические занятия плаванием содействуют воспитанию чувства коллективизма, сознательной дисциплины, организованности, настойчивости, трудолюбия, смелости, силы воли и уверенности в своих силах, что особенно важно в самоопределении подростка.
Чтобы узнать об истории, разновидностях и применении БПЛА, видах коптеров, базовых элементах коптера, проектировании, сборке и настройке коптера, технике безопасности при летной эксплуатации коптеров, теории ручного визуального пилотирования, управлении полетом коптера, достаточно записаться на модульную программу «Оператор беспилотных летательных аппаратов».
Но если ребенку по душе основы рукопашного боя, огневой подготовки, стрельба из винтовки ТОЗ-12-01, из традиционного лука, из арбалета, основы метания ножей, ведения войсковой разведки, ориентирования на местности и чтения топокарт, маскировки и радиообмена, выживания и преодоления препятствий на местности, если ваш ребенок хочет научиться, использованию десантных парашютов и страхующих парашютных приборов, прыжкам с парашютом на снарядах воздушно-десантного комплекса, укладке парашютов для совершения прыжка, офицеры запаса, высококвалифицированные тренеры модулей «Юный спецназовец», «Юный разведчик», «Юный парашютист», будут вам рады.
Обучение юнармейцев проводится бесплатно, учебные программы предусматривают сдачу итоговых зачетов, по результатам которых юнармейцам вручаются свидетельства о прохождении обучения, что отражается в Книжке юнармейца и дает московским юнармейцам дополнительные преференции при направлении их для поступления в военные вузы или высшие школы силовых ведомств, а также в выборе рода и вида войск в ходе призыва на срочную военную службу.
Главное – научить ребенка понимать, что будущее не придет само и что «принятые меры» – это постоянное движение, чтобы потом не было необходимости, как сказал Владимир Маяковский, «выволакивать будущее».

Елена САВИЧЕВА,
учитель русского языка и литературы школы №1636 «Ника»,
координатор юнармейского
отряда «Тайфун», член регионального штаба ВВПОД «Юнармия» ЮАО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте