search
main
0

Принцип золотого сечения

Статья Ирины Димовой «Пеликаны» в краю пеликенов!» (см. «УГ» №36 от 8 сентября 2020 года») вызвала особый интерес у наших читателей. Сегодня мы публикуем один из откликов, пришедших в редакцию.

Прочитала статью Ирины Димовой «Пеликаны» в краю пеликенов!». Каждое слово – красная нить, ведущая через кризисы, с которыми сталкивается образование, через меняющийся облик учительства в нашей стране. Во все времена именно люди создавали основу ее величия. И в тексте я слышу значимость не массы, но каждого из педагогов.

Здесь вспоминается принцип золотого сечения – правило пропорции, не случайно его еще называют божественной гармонией. Коротко эта пропорция определяется так: «меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому». Но приходит на ум иная структура, где этот принцип проявлен более ярко, – структура образования. Все общество и его стремления зависят от работы педагога. А педагог зависит от общества, его позиций, стремлений, целей. Педагог выступает в качестве опоры для передачи интеллектуальных традиций и технических навыков, обучает вере и единству.

Как верны слова: «Так должно быть, ведь учитель года – это не лучший из лучших, это символ современного учителя, который работает на будущее России».

На сегодняшний день статус преподавателя – тема актуальная по всему миру. В эти полчаса чтения много раз возникала мысль о том, что жаль, что эти строки не увидит множество родителей. Те, для кого образование детей в наши дни сопряжено с болезненными вопросами выбора и приоритетов, а иногда и отсутствия возможности выбирать.

Части, посвященные истории и географии, показали масштабность, охват, согласованность процессов и людей. Причастность к работе над организацией областного конкурса «Педагог года»-2020 обозначила новые вызовы. Конкурс затрагивает профессиональные компетенции каждого, кто вовлечен в процесс, открывает возможности роста, проверяет на прочность. Здесь, решая задачи локально, иногда не удается осознать возможное эхо и в чем-то даже результат проделанной работы. Мы доверяем отклику близких и статистике… и, конечно, счастливому свету в глазах коллег. Но статья позволила ощутить значимость усилий, и личное чувство относительно текста «Пеликаны» в краю пеликенов!» – это искренняя благодарность!

В тексте статьи – ни одного «я», но за всеми словами ощущается автор, полно обладающий материалом, ясно осознающий образование как процесс, тесно связанный с иными процессами внутри страны. Спасибо за непоколебимую веру в людей, за рожденное в душе чувство уважения. Этот текст прочитывается лично, как письмо о важном. И, на мой взгляд, это высшее мастерство автора – прикоснуться к душе читателя.

И еще: после прочтения в сердце появляется счастье от соприкосновения, от влияния, от веры в образование, от силы духа, которым пронизан текст. Благодарю за публикацию. Редкая статья, прочитав которую успеваешь подрасти и многое осознать.

Елена Сычева, тьютор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, Тюмень

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте