Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Общество

Открываем мир с «Просвещением»

Возможности и перспективы сотрудничества
УГ - Москва, №41 от 13 октября 2020. Читать номер
Автор:

Группа компаний «Просвещение» взаимодействует со всеми образовательными организациями города Москвы, каждая школа интересна по-своему, поэтому сотрудничество всегда творческое и результативное. Имея за плечами огромный опыт создания и воплощения образовательных проектов, хочется поделиться этим багажом. Тем более непростой 2020 год является для группы компаний «Просвещение» юбилейным. Нам 90 лет! Это 90 лет истории, уникального опыта, лучших традиций советского и российского образования. Частью этого опыта являются и плодотворные взаимоотношения со школами, входящими в межрайонный совет директоров №2.

А рассказать есть о чем. В рамках эстафеты фестивалей МСД в офисе «Просвещения» на Краснопролетарской улице состоялась встреча председателей и заместителей председателей управляющих советов школ, входящих в МСД №2 под руководством Ильи Владимировича Новокрещенова, который в тот период возглавлял школу «Покровский квартал». На совещании обсуждались стратегические аспекты развития столичного образования, актуальные вопросы работы управляющих советов.

Интереснейшая школа №627 имени генерала Д.Д.Лелюшенко, управляющий совет которой возглавляет председатель совета директоров группы компаний Владимир Ильич Узун, является нашим гостеприимным партнером, и мы в свою очередь всегда рады видеть всех сотрудников, обучающихся и воспитанников школы.

Многие школы МСД №2 расположены недалеко от офиса группы компаний «Просвещение» в центре Москвы, так что их учителя и ученики чаще других оказываются нашими гостями. Учителя принимают участие в различных семинарах, программах повышения квалификации, ученики – в конкурсах и других мероприятиях. Одна из таких образовательных организаций – школа №2054. Ее ученики были участниками церемонии торжественного открытия двух мемориальных плит с именами сотрудников издательства «Просвещение» и типографии «Красный пролетарий», погибших на фронтах Великой Отечественной войны, на церемонии звучали стихи, сочиненные учащейся Кристиной Чернецките.

Ученики школы №2054 приняли участие в социально-просветительском и историко-культурном проекте «Пространство «Просвещения», одной из задач которого стало воссоздание 90‑летней истории издательства – от «Учпедгиза» до современной группы компаний. Было подготовлено 19 проектов в номинациях «История «Просвещения», «Территория «Просвещения», «Люди «Просвещения» и «Искусство «Просвещения», в офисе группы компаний состоялись их защита и награждение победителей.

Хорошо известно, что в московских школах уделяется особое внимание цифровой трансформации образовательной среды. Именно благодаря активному использованию цифровых продуктов и сервисов, главным из которых является МЭШ, система образования столицы успешно перешла на дистанционный формат обучения в период пандемии. Сейчас в Москве используются технологии смешанного обучения, когда есть возможность и очных, и удаленных занятий с использованием цифровых инструментов. «Просвещение» постоянно разрабатывает такие инструменты, представляя их учителям московских школ. Педагоги школ МСД №2 участвуют в обсуждении и тестировании наших новинок.
Ключевым трендом цифровой трансформации образования является использование в учебном процессе технологий AR (дополненной реальности) и VR (виртуальной реальности). На недавних встречах представителей группы компаний «Просвещение» с педагогами школы №2054 были представлены пособия с AR-модулем – новинки, которые сейчас впервые закупаются образовательными организациями.

Одна из этих новинок – многофункциональное учебное пособие по английскому языку для 10‑11‑х классов с цифровым дополнением. Работая с бумажным учебным пособием, пользователь скачивает на свое мобильное устройство специальное приложение, наводит его на страницу учебника, после чего приложение распознает эту страницу и предлагает дополнительные материалы по выбранной теме – трехмерные изображения, видео и аудио, тренировочные задания, в том числе для подготовки к ЕГЭ. Таким образом, цифровое дополнение расширяет содержание и функционал печатного пособия, становится учебной платформой, где учитель может регистрировать своих учеников, создавать группы, задавать домашние задания, причем часть заданий система проверяет автоматически.

Другая новинка, представленная учителям, – межпредметный картографический тренажер для 5‑9‑х классов, ориентированный на развитие функциональной грамотности.

В основе тренажера – географический атлас, включающий познавательные, творческие и исследовательские задания. Они помогают детям выработать навык решения нестандартных метапредметных задач и способствуют формированию конвергентного мышления. Тренажер содержит модуль дополненной реальности, благодаря которому школьники учатся работать с разными видами информации не только по географии, но и в других предметных областях. В мобильном приложении можно найти статьи и исторические документы, изображения и виртуальные экскурсии, 3D-модели с высоким уровнем детализации, позволяющие изучать географические, исторические и другие объекты.

В числе преимуществ межпредметного картографического тренажера учителя школы №2054 назвали большой объем материала, наглядность, метапредметность, возможность формирования у школьников полной картины мира, а особенно удачным сочли раздел, посвященный Древнему Востоку. Также было отмечено, что тренажер можно очень эффективно использовать на заменах, когда учитель, преподающий предмет, по каким-либо причинам отсутствует и дети осваивают новый материал самостоятельно.

Цифровые технологии становятся неотъемлемой частью школьного образования. Они позволяют не только индивидуализировать процесс обучения, но и сделать его более интересным, удобным и привычным для ребенка, ведь цифровая среда ему близка и понятна. Для учителей очевидное преимущество – избавление от рутинных процедур, как, например, проверка заданий, не требующих развернутых ответов. Все это очень хорошо понимают в московских школах, так что группа компаний «Просвещение» и в дальнейшем будет разрабатывать инновационные продукты и сервисы, без которых уже невозможно представить себе современный учебный процесс.

Марина КРУТОВА, директор дивизиона «Столица» ГК «Просвещение»


Комментарии

Нужен ли обязательный ЕГЭ по истории?
  • Нет, выпускникам необходимо сконцентрироваться на профильных для них предметах 54%
    142 голоса 54%
    142 голоса - 54% из всех голосов
  • Нет, система образования ещё не готова к обязательному ЕГЭ по истории 26%
    69 голосов 26%
    69 голосов - 26% из всех голосов
  • Да, история формирует мировоззрение 14%
    38 голосов 14%
    38 голосов - 14% из всех голосов
  • Да, это мотивирует школьников активно изучать этот предмет 4%
    10 голосов 4%
    10 голосов - 4% из всех голосов
  • Затрудняюсь ответить 2%
    4 голоса 2%
    4 голоса - 2% из всех голосов
Всего проголосовало: 263
20.10.2020 - 26.10.2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt