Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

4 сентября 2013 года в 16:21

Профессора Высшей школы экономики прочтут лекции в музеях столицы

Учительская газета
4 сентября в Международном мультимедийном пресс-центре «РИА Новости» состоялась презентация нового проекта НИУ ВШЭ «Университет, открытый городу: лекционные четверги в музеях Москвы».
Лекции в московских музеях – это часть общего проекта Высшей школы экономики «Университет, открытый городу», объединяющего культурную, просветительскую и социальную деятельность университета в Москве.

Высшая школа экономики уже много лет принимает активное участие в культурной и научной жизни столицы. Куратор проекта – директор по корпоративным проектам НИУ ВШЭ Валерия Касамара отметила:

-НИУ ВШЭ – городской университет. У нас нет единого кампуса, мы разбросаны по всей Москве и занимаем несколько исторических московских зданий. Задача наших московских проектов – формировать ту эмоциональную и интеллектуальную городскую среду, в которой нам самим было бы комфортно жить.

Жители Москвы могут приходить на показы фильмов в Клуб документального кино НИУ ВШЭ, смотреть спектакли Студенческого театра, участвовать в «Весенних диалогах» – встречах политиков со студентами, слушать музыку в «Профессорском клубе». Летом в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького работал публичный лекторий, в котором прошло 15 лекций профессоров Высшей школы экономики. 10 сентября на общегородском празднике «День Вышки», который пройдет в парке им. Горького, состоится закрытие летнего сезона лектория – гости праздника смогут посетить целых три дискуссионных площадки. И уже в сентябре под крышами московских музеев начнутся лекционные четверги.

Первым свою лекцию 26 сентября в Музее Востока на Никитском бульваре прочитает профессор кафедры цивилизационного развития Востока НИУ ВШЭ Алексей Маслов. Как отметил лектор, по его опыту работы в парке им. Горького жители Москвы с большим интересом приходят на открытые лекции. «Людям сегодня не хватает популярного интеллектуального общения, – считает Алексей Маслов. – Одна из задач нашего лектория – создать методологическую основу, которая позволит восстановить связь между учеными и широкими слоями населения, стремящимися к знанию. Поэтому мы решили прочитать цикл популярных лекций о сложных вещах».

Директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак подчеркнул, что с большим интересом отнесся к инициативе университета. По его мнению, этот проект положительно повлияет на научную и культурную жизнь города.

- Действительно, заметна большая потребность людей в интеллектуальном обсуждении. И мы с удовольствием примем Высшую школу экономики на своей площадке. Лекции интеллектуалов университета позволят привлечь в музей еще больше посетителей.

По мнению Дмитрия Бака, публичные лекции – это «тренд времени, когда пересекаются смысловые границы», когда необходимо синтетическое донесение специального знания до аудитории и одновременно важна передача прикладного знания, которое поможет людям в их повседневной жизни.

Особенность лекционных четвергов в том, что они в основном будут проходить в небольших музеях, о существовании которых многие москвичи даже не подозревают. "Мы очень надеемся, что благодаря нашим лекционным четвергам Москва еще больше откроется москвичам", – отметила Валерия Касамара.

Каждый раз лекторы будут выступать на новой площадке, и темы их лекций будут тесно связаны с экспозицией или выставкой музея. Одним из критериев отбора лекторов стала харизматичность, умение удерживать интерес различной, в первую очередь неакадемической аудитории. В течение года будет прочитано 30 лекций, и уже составлено расписание до 7 ноября. Расписание лектория можно посмотреть на портале НИУ ВШЭ, а также на страницах университета в социальных сетях.

Фото сайта rugrad.eu

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.