Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

28 мая 2013 года в 21:29

Министр образования и науки России рассказал, откуда произошел «слив» вариантов ЕГЭ

Оксана Родионова
На заключительном в этом учебном году заседании Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ повестка дня «вышла из берегов». Планировалось, что разговор пойдет об итогах деятельности министерства за год. Но участники Общественного совета никак не смогли обойти вниманием злободневные проблемы. И министр образования и науки России, естественно, тоже.

Дмитрий Ливанов начал заседание с краткого отчета и формулировки основных задач. Мы все, считает министр, - продукты советской системы образования, поэтому нужно вместе формировать образ будущего, заботиться о качестве образования, передавать ресурсы сильным учреждениям и санировать слабые. Высшее образование ожидают четыре системных изменения. Первое – переход к нормативно-подушевому финансированию программ высшего профессионального образования. Второе – привлечение в систему высшего образования лучших кадров. Третье – максимальная прозрачность, так как закрытость вузов привела к появлению псевдообразования и псевдонауки. Четвертое – формирование системы оценки качества образовательных программ. «Школу и учителей надо оставить в покое, дать им работать», - уверен Дмитрий Ливанов. Ведь главный фактор успеха в образовании – учитель. А главный результат работы – удалось сохранить всеобщее полное школьное образование. Есть проблемы, но их «не надо драматизировать», считает министр.

Участники Общественного совета подробно остановились на критериях мониторинга вузов и проблеме псевдоолимпиадников.

Учитель русского языка и литературы центра образования №57 Москвы Сергей Волков вернул обсуждение к главному вопросу повестки дня и заявил, что главный минус работы Министерства образования и науки РФ за прошедший год – недостаточное разъяснение позиций Минобрнауки по различным больным темам. Но при этом министерство и министр, подчеркнул он, готовы к диалогу по ключевым вопросам.

Самый больной вопрос – утечка вариантов вопросов на Едином госэкзамене и ответов на эти вопросы. Даже одни вопросы, без правильных ответов, - уверен Сергей Волков, - это возможность для школьника хорошо сдать экзамен, за сутки выучив материал, который ожидает его на испытании. Столичный филолог рассказал, как общался с питерским математиком Дмитрием Гущиным, который постоянно на страницах «Учительской газеты» и на нашем сайте рассказывает о ситуации со сдачей ЕГЭ в этом году (вот и сегодня вы могли прочитать такую информацию). Обоих учителей очень волнует, что делать с утечками в этом году, особенно вариантов экзаменационных заданий для ГИА, которые защищены меньше, чем задания для ЕГЭ, что будет сделано, чтобы история не повторилась в следующем году?

В ответ Дмитрий Ливанов объяснил, что варианты ЕГЭ по русскому языку, появившиеся 26 мая в сети, - это материалы, которые заранее были доставлены в труднодоступные районы страны. В 600 пунктов сдачи Единого госэкзамена (это 8% от всех пунктов и 3% сдающих школьников) варианты доставляют заранее и защищают диски специальным кодом. Именно оттуда и произошел «слив» по электронной почте или факсу. Рассекречивание этих вариантов, считает министр образования и науки России, дает выпускникам возможность набрать от 25 до 41 балла на экзамене. К сожалению, точно идентифицировать конкретный пункт, где произошла утечка, не удается.

Министерство извлекло из ситуации урок. И ЕГЭ по математике, обещает министр образования и науки РФ, пройдет по-другому. Каким образом будет организована защита информации, Дмитрий Ливанов, понятное дело, не объяснил.

Сейчас министерство образования и науки РФ готовит заявление в правоохранительные органы по фактам утечки информации, в том числе по 39 выявленным случаям фотографирования материалов ЕГЭ во время экзамена.

Сенсацией стало избрание в финале заседания Общественного совета нового председателя. Вернее, руководителями Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ стали сразу три человека. Пока не совсем понятно, как распределяться их роли, но, видимо, по такой схеме: председатель – директор московского центра образования №109 Евгений Ямбург, сопредседатель – нобелевский лауреат по физике Андрей Гейм, заместитель председателя – научный руководитель математической лаборатории им. Чебышева Санкт-Петербургского государственного университета Станислав Смирнов.

Следующее заседание Общественного совета запланировано на конец августа – начало сентября.

29 мая 2013, 06:46
Столько пустословия, ни о чём абсолютно. "Продукты советской системы образования" успешно развалили лучшую в мире систему, ничего не создав взамен. И вот сидят и играют в слова - пустомели!!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.