Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Создана ли в вашем регионе образовательная инфраструктура?

Результаты

Текущий номер

Уроки музыки только кажутся легкими

«Музыку надо не только слушать, ее надо представлять» - так считает учитель года-2018 Липецкой области Николай Щеглов

номер 26, от 25 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 25 июня 2019 года

pДо сих пор никто из омских педагогических работников не жаловался на зарплату так, как младший воспитатель омского центра развития – детского сада №11 Елена Буянова: заявления в суд, одиночные пикеты… Правда, коллектив ее действия не поддержал. О борьбе одной против всех, 2-й статье Конституции РФ и "работающих нищих" – в статье Натальи Яковлевой.

p"Индивидуализация обучения – это очень важный момент, от которого зависит все остальное. Но если в классе всего три ученика, а им преподает учитель, который не знает предмета и ненавидит свою работу, это гораздо хуже, чем ситуация, когда для 30 человек преподает высококлассный педагог, способный мотивировать, заинтересовать, зажечь", - из интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

p"Лето" и "каникулы" – заветные слова для многих школьников. Причем, не только потому, что появляется возможность провести все три месяца в блаженном ничегонеделаньи, наоборот, можно, например, устроиться на работу и заработать на желанную покупку и/или получить необходимый в будущем профессиональный опыт… Как еще провести каникулы с пользой? Обсудим с ребятами в рубрике "Эпицентр".

18 мая 2013 года в 10:30

До начала нового учебного года в Вене решат проблему нехватки учителей и финансирования

Анна Хохрина
В Венских СМИ появилась информация о том, что для нового учебного года в городе не хватает 1147,9 рабочих мест. Прежде всего, это места в сфере языковой поддержки, специальной педагогики, а также в группах продленного дня. Однако это не означает, что город испытывает нехватку в учительских кадрах. Проблема в недостаточном финансировании.
Как сообщает городской департамент образования, при нынешнем положении рекомендованную численность учащихся в одном классе – не более 25 человек – сохранить, видимо, не удастся. Иначе не хватило бы денег для 178 учителей.

Проблема эта не нова. Ежегодно Вена на федеральном уровне должна пересматривать план рабочих мест в области образования. В федеральном Министерстве образования уже создана рабочая группа по решению этой проблемы. Министерство указывает конкретные меры: не обязательно «во что бы то ни стало» удерживать количество учащихся не более 25 человек в классе, так как закон предусматривает допустимую максимальную численность – 27 человек. Обычно 1-2 ребенка из списка не являются в класс из-за переезда или подачи заявления сразу в две школы.

Городской департамент образования Вены пытается доказать правительству, что политика уравнивания, то есть зависимости количества рабочих мест от численности населения, не всегда эффективна. Прежде всего, это касается языковой поддержки: необходимо учитывать, что в Вене огромное количество мигрантов.

А пока расчет таков: Вене не хватает 44,2 позиции на языковых курсах, 489,5 – в специальной педагогике, 360 мест для групп продленного дня в общеобразовательных школах, 116 – для детей, находящихся в больницах, и уже упомянутые 178 – для сохранения численности учащихся в классе не более 25 человек.

Министерство образования убедительно заявляет, что проблему решат до осени, как это было и в прошлом году.

Фото Любови Осман

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.