Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

18 мая 2013 года в 10:30

До начала нового учебного года в Вене решат проблему нехватки учителей и финансирования

Анна Хохрина
В Венских СМИ появилась информация о том, что для нового учебного года в городе не хватает 1147,9 рабочих мест. Прежде всего, это места в сфере языковой поддержки, специальной педагогики, а также в группах продленного дня. Однако это не означает, что город испытывает нехватку в учительских кадрах. Проблема в недостаточном финансировании.
Как сообщает городской департамент образования, при нынешнем положении рекомендованную численность учащихся в одном классе – не более 25 человек – сохранить, видимо, не удастся. Иначе не хватило бы денег для 178 учителей.

Проблема эта не нова. Ежегодно Вена на федеральном уровне должна пересматривать план рабочих мест в области образования. В федеральном Министерстве образования уже создана рабочая группа по решению этой проблемы. Министерство указывает конкретные меры: не обязательно «во что бы то ни стало» удерживать количество учащихся не более 25 человек в классе, так как закон предусматривает допустимую максимальную численность – 27 человек. Обычно 1-2 ребенка из списка не являются в класс из-за переезда или подачи заявления сразу в две школы.

Городской департамент образования Вены пытается доказать правительству, что политика уравнивания, то есть зависимости количества рабочих мест от численности населения, не всегда эффективна. Прежде всего, это касается языковой поддержки: необходимо учитывать, что в Вене огромное количество мигрантов.

А пока расчет таков: Вене не хватает 44,2 позиции на языковых курсах, 489,5 – в специальной педагогике, 360 мест для групп продленного дня в общеобразовательных школах, 116 – для детей, находящихся в больницах, и уже упомянутые 178 – для сохранения численности учащихся в классе не более 25 человек.

Министерство образования убедительно заявляет, что проблему решат до осени, как это было и в прошлом году.

Фото Любови Осман

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.