Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

18 мая 2013 года в 10:30

До начала нового учебного года в Вене решат проблему нехватки учителей и финансирования

Анна Хохрина
В Венских СМИ появилась информация о том, что для нового учебного года в городе не хватает 1147,9 рабочих мест. Прежде всего, это места в сфере языковой поддержки, специальной педагогики, а также в группах продленного дня. Однако это не означает, что город испытывает нехватку в учительских кадрах. Проблема в недостаточном финансировании.
Как сообщает городской департамент образования, при нынешнем положении рекомендованную численность учащихся в одном классе – не более 25 человек – сохранить, видимо, не удастся. Иначе не хватило бы денег для 178 учителей.

Проблема эта не нова. Ежегодно Вена на федеральном уровне должна пересматривать план рабочих мест в области образования. В федеральном Министерстве образования уже создана рабочая группа по решению этой проблемы. Министерство указывает конкретные меры: не обязательно «во что бы то ни стало» удерживать количество учащихся не более 25 человек в классе, так как закон предусматривает допустимую максимальную численность – 27 человек. Обычно 1-2 ребенка из списка не являются в класс из-за переезда или подачи заявления сразу в две школы.

Городской департамент образования Вены пытается доказать правительству, что политика уравнивания, то есть зависимости количества рабочих мест от численности населения, не всегда эффективна. Прежде всего, это касается языковой поддержки: необходимо учитывать, что в Вене огромное количество мигрантов.

А пока расчет таков: Вене не хватает 44,2 позиции на языковых курсах, 489,5 – в специальной педагогике, 360 мест для групп продленного дня в общеобразовательных школах, 116 – для детей, находящихся в больницах, и уже упомянутые 178 – для сохранения численности учащихся в классе не более 25 человек.

Министерство образования убедительно заявляет, что проблему решат до осени, как это было и в прошлом году.

Фото Любови Осман

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.