Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 15 октября 2019 года

pСколько бы ни говорилось о том, что у школы и родителей одна цель – развить и воспитать образованного, нравственного, активного гражданина, но согласие и понимание не всегда сопровождают эту задачу. В газету нередко обращаются как родители, обвиняющие учителя в предвзятом отношении к ребенку, так и педагоги с просьбой защитить от неправомерных требований родителей. Об этом Надежда Тумова размышляла во время дебатов и практикумов на II Общенациональном родительском форуме и об этом написала в своей статье.

pВ подмосковный образовательный центр "Созвездие" приходят с бедой и в то же время с надеждой. Ведь здесь бок о бок трудятся медики и педагоги, а у ребенка с ОВЗ появляется шанс вместе со специалистами добиться равных возможностей в учебе и реализации своего права на достойное будущее. О том, как мечты о настоящей инклюзии все-таки становятся реальностью, – в репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

p"В течение ближайших 10 лет мы увидим ренессанс профессии учителя. Из массовых профессий она станет одной из самых престижных. Это будет делом для креативных и амбициозных людей, огромным шансом для тех, кто приходит в школу сейчас. А еще это шанс на то, что туда придут люди, способные увлечь за собой", – уверен Ярослав Кузьминов. Читайте интервью ректора НИУ "Высшая школа экономики" в рубрике "От первого лица". Беседовал Арслан Хасавов.

17 февраля 2011 года в 14:14

По особой технологии

Светлана Руденко
В доработанный проект стандарта для старшей школы ввели новый предмет. Об этом и других изменениях, связанных с введением нового ФГОСа, в рамках пресс-конференции в РИА-Новости рассказал руководитель группы разработчиков, член–корреспондент РАО, директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков.

Напомним, что 15 февраля на сайте Минобрнауки  РФ был опубликован исправленный проект стандарта для старшей школы. Его широкое общественное обсуждение будет проходить в течение двух месяцев.

Примечательно, что в новой редакции «русский язык» представлен как пятый обязательный предмет для старшеклассников. В стандарте говорится, что из предметной области «филология» «обучающийся в обязательном порядке выбирает либо «русскую словесность» на интегрированном уровне либо «русский язык и литературу» на профильном или базовом уровне. При этом на одном из уровней можно выбрать по желанию «родной (нерусский язык) и литературу».

- Кроме того, есть три предмета, общие для всех обучающихся - «Россия в мире», ОБЖ и физкультура, - пояснил  Александр Кондаков. - Из-за неудачной формулировки многие поняли, что лишь эти предметы будут обязательными, а имелось в виду, что  они не делятся на уровни. И еще: индивидуальный проект - это не отдельный предмет, а учебное исследование или проект, которое выполняется в рамках одного или нескольких учебных предметов каждым ребенком.

 Особо Александр Михайлович остановился на новом предмете «Россия в мире».

- Это интегрированный курс, который объединит знания по истории, обществознанию, географии, экономике, праву, культурологии. Его задача – сформировать у старшеклассников целостное представление об образе России в разные исторические периоды как неотъемлемой части мира на основе синтеза изучаемых в школе общественных наук.

По словам Кондакова, этот курс могут преподавать учителя истории и географии.

Широкое обсуждение  ФГОС привело к тому, что разработчики приняли решение ввести в проект стандарта для старшей школы еще один предмет - «технологию» - для ребят, собирающихся поступать в учреждения НПО и СПО.

-  Естественно, что формат и содержание единого государственного экзамена после принятия нового стандарта для старшей школы, кардинально меняющего подход к обучению, должен быть изменен, – подчеркнул Александр Кондаков.

Кроме того, по словам руководителя коллектива разработчиков стандарта, в связи с введением новых ФГОС необходимо существенно менять систему педагогического образования.

Добавим, что ранее президент РАО Николай Никандров сообщил, что в академии образования будет создана рабочая группа по доработке образовательных стандартов для старшей школы.


Фото с сайта www.npoos.narod.ru

17 февраля 2011, 14:33
Уважаемый Александр Михайлович! Проект Федерального государственного образовательного стандарта написан грамотно, но, к сожалению, не рационально. Казалось бы, что Проект должен решать две главные задачи: 1. Построение государства с высоким экономическим потенциалом; 2. Профилактика негативных явлений в обществе. Но не решает их. Теперь о базовых предметах. Включение «Россия в мире» в число базовых, считаю неуместным. Всему мировому сообществу и нашим гражданам хорошо известно, что: 1.Россия — благородное государство- она во все исторические времена была и остаётся на стороне угнетенных, униженных, нуждающихся, всегда оказывающая помощь народам мира в трудные для них времена, способствующая их развитию и процветанию; 2. У России как Великой державы всегда была и есть миролюбивая и доброжелательная внешняя политика, активно участвующая во всех межгосударственных мероприятиях, включая активное участие в ООН, во всех форумах, саммитах и т.д.; 3. Россия активно поддерживает Олимпийское движение, принимает участие практически во всех мировых спортивных мероприятиях и во многих случаях выходит победителем. Народы мира и граждане России об этом хорошо знают. Зачем изучать то, что всем известно. Еще Эзоп в свое время говорил: «Если что можно сказать делом, то на это незачем тратить слова». Кроме того, в России проживают 85% русского населения, о котором в лаконичной форме можно сказать: «Все вы сможете, в полной мере осуществить свои замысли, реализовать способности, общаясь, проживая и работая рядом с прекрасным, доброжелательным и благородным русским народом». Более разумным будет, если изучать какое-то иностранное государство, например, «Греция в мире», к тому же есть что изучать. И, наконец, лучше всего в этот учебный год во всех общеобразовательных учреждениях страны изучать то государство, где проводится год России, в надежде на то, в этой стране будет изучаться «Россия в мире». В целом Россию, если на то имеют желание, пусть изучают иностранные государства. А в прочем Россия не «барышня», чтобы удачно выдать «замуж», красиво надо одеть ее. Включение ОБЖ в число базовых, где все смешали, что можно и что нельзя оправдано лишь наполовину. По этой дисциплине не решается очень важная государственная проблема: профилактика нарушений поведения школьников и старшего поколения, профилактика негативных явлений в обществе. Включение физической культуры в число базовых, мягко говоря, вызывает недоумение. Эта дисциплина может быть включена в число базовых в начальной школе, но в старшей школе базовым должен быть «Физический труд». Таким образом при таком ФГОС мы никогда не построим государство с высоким экономическим потенциалом, никогда не преодолеем негативные явления в обществе, и тем более никогда не построим Нашу новую современную школу. Где выход из положения?По моему глубокому убеждению, в число базовых предметов должны быть включены:1. Математическая экономика, направленная на развитие экономического мышления, включая экологическое, как составная ее часть, организаторских способностей и деловых качеств, столь нужных в нынешних условиях рыночных отношений ( в этом случае изучать экономику отдельно не следует, эти два предмета удачно взаимодополняют друг друга, при этом значительно возрастает интерес учащихся к их изучению, повышается эффективность обучения, экономия времени); 2. Основы медицины, включая профилактику нарушений поведения, и направленная на ведения здорового образа жизни, своевременного проведения профилактических мер, связанных с негативными процессами в организме и функциональными изменениями с учетом возрастных особенностей ( в этой связи каждый школьник должен знать: какие функциональные изменения поджидают с возрастом, и приводящие неуровновешанным рассуждениям, чтобы вовремя провести профилактические меры, с учетом того, что по данному вопросу, мягко говоря, ситуация в стране сложная);3. Культура отношений, направленная на развитие межличностного, межнационального, межэтнического, толерантного взаимопонимания;4. Физический труд, направленный привитию школьникам трудовых навыков, трудолюбия по востребованным специальностям через Учебные ученические производственно- фермерские комплексы для реализации их в практической жизни и трудовой деятельности на рынке труда. Это и будет для них физическая культура. Все эти предметы логически взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Все остальные предметы оставить на усмотрение педагогических коллективов.Привожу одно из 29 предложений, сделанных к Законопроекту «Об образовании в Российской Федерации» Музенитов Шота Алексеевич, 19 декабря, 18:54, Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»К главе 12, статье 105 К Главе 12, статье 105, часть 1Учебные Центры развитияДля успешной работы на рынке труда, профилактики безработицы в период развития предпринимательской деятельности и подготовки управленческих кадров в стране необходимо развивать у школьников следующие наиболее важные качества:а) экономическую грамотность и связанные с ней организаторские способности и деловые качества;б) умение строить достойные межличностные отношения с окружающими лицами;в) медицинскую грамотность.Все они взаимосвязаны между собой:1. Физическое здоровье человека полноценно формируется знаниями элементарных сведений из области медицины, в процессе трудовой деятельности, и установления достойных межличностных и межэтнических отношений.2. Трудовая деятельность успешно осуществляется при наличии физического здоровья, экономической грамотности, и установлением межличностных деловых контактов.3. Межличностные отношения благоприятно складываются в процессе партнёрских отношений в трудовой деятельности и при наличии физического здоровья.Эти положения в совокупности образуют медико-экономико-межличностный профилактический треугольник, регулирующий триединую проблему: развитие экономической подготовки, необходимой в трудовой деятельности, укрепление физического здоровья, необходимого в течение всей жизни, установление толерантных межличностных отношений, способствующих успешному общению и сотрудничеству с общественностью.Для этого необходимо разработать и использовать в школе три логически взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга спецкурса: 1. «Математическая экономика», 2.«Профилактика нарушений поведения школьников», 3.«Культура межэтнических отношений и межнационального общения школьников» плюс учебный производственный комплекс, которые в совокупности позволяют решить двуединую задачу: 1) создание теоретической базы при подготовке школьников к трудовой деятельности; 2) осуществление профилактики негативных явлений в обществе, 3) обучение школьников востребованным профессиям, и которые составят основу Центра развития функционирующего при общеобразовательных учреждениях.Привожу и другое предложение, которое не вошло в число обсуждаемых. К сожалению, это последнее предложение не прошло, как мне ответили модераторы, фиксирующие все поправки к Законопроекту из-за несоответствия к указанным статьям, а других статей мы не обнаружили, но оно имеет право, на мой взгляд, на существование и обсуждение, и особенно при разработке государственных стандартов.К Главе 1, статьи 1-14К Законопроекту «Об образовании в Российской Федерации», 31 января, 2011г.Определение содержания образования, при разработке проекта соответствующего Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», использование наиболее подходящих форм, методов, принципов, инновационных технологий для его реализации относится к числу основных, ключевых моментов, и составляет его наиболее трудную часть. При определении и разработке содержания образования Законопроекта требуются глубокие и разносторонние знания, сведения, определенные навыки из социально-экономической жизни, производственной и экономической сферы, социальной среды, знания и достижения из различных научных областей и многого другого комплекса знаний. Как правило, в разработке содержания образования принимают участи ведущие высококвалифицированные специалисты из различных областей науки. Естественно, каждый из них имеет глубокие знания в своей области в достаточной форме. А вот знания и сведения в экономической и производственной сферах, социальной среды, сидя в лабораториях, и оторванные от школы, имеют в слабой форме. Без чего, собственно, невозможно полноценно и качественно определить содержание образования, и Законопроект в целом. Призванной по своей сути и статусу создать благоприятные условия функционирующего образовательного процесса в стране через отношения ученик-учитель-государство, решать насущные проблемы нашего общества – разработка государственных стандартов нового поколения, прежде всего построения государства с развитым экономическим потенциалом, прекрасными условиями жизни, без негативных явлений в обществе и многое другое. На что, собственно, должен быть нацелены разработчики государственных стандартов и Законопроекта «Об образовании в Российской Федерации.В стране достаточно много передовиков производства, специалистов, к счастью, с высокой квалификацией, включая и директоров общеобразовательных учреждений, которые по долгу своей службы, как никто другой, хорошо знающих свое дело, успешно разбирающихся в образовательном процессе, прекрасно информированные с социально-экономическими условиями среды, четко представляющие производственно-экономические отрасли и их структуры, и многое другое. На наш взгляд, было бы вполне оправданным привлекать к разработке государственных стандартов и законопроекта «Об образовании в Российской Федерации», касаясь его качественной стороны и хотя бы на выходе (в заключительной части) и высокий профессиональный потенциал директорского состава общеобразовательных учреждений страны.Более подробно обо всем сказанном представлено в подготовленных к изданию учебных пособий Наша новая школа:1. Экономическое образование и воспитание учащихся средствами математики, профилактики негативных явлений;2. Математическая экономика, и в которой обозначено огромное поле исследовательской работы, как для учителей, так и для учащихсяВ заключении приведу некоторые из моих высказываний, предназначенных для учебных кабинетов общеобразовательных школ, их около 30.«Развитие экономической, медицинской, межэтнической культуры, организаторских способностей и деловых качеств подрастающего поколения – основа благополучия каждого государства и его народа» «Изучение экономики средствами математики является главным стержнем экономического образования и воспитания учащихся». «Чтобы строить правильные межличностные и межэтнические отношения – надо знать, понимать и изучать обычаи, культуру и традиции друг друга» «Истинное предназначение математики заключается не только в решении абстрактных задач, но и в умение применять на практике, и только тогда она выполняет свое основное предназначение — как средство познания» «В жизни очень важно как можно больше знать и многое уметь делать»Приложение: 1.статья «Имера- значит светлый день «Воспитание школьников", №8, 2010г. с.34-38) 2. Клятва школьника (Вечерний Ставрополь, 9 февраля 2010г.). Эти работы размещены в Интернете под моими инициалами. Имера- значит светлый день Посвящается Алексею Кириаковичу Музенитову, педагогу, проработавшему В общеобразовательной сельской школе 53 года (рассказывают ученики и дети) Его имя было у всех на устах, оно звучало везде и всюду. Дети, едва научившиеся выговаривать слова, подражая окружающим, начинали называть его по имени и отчеству- Алексей Кириакович. Кем же был этот человек для нашего села? Алексей Кириакович окончил двухгодичные литературные курсы, затем поступил в Тбилисский госуниверситет на физико-математический факультет и, проучившись три года, вынужден был «по производственной необходи¬мости» ( в то время в школе было два учителя по математике и ни одного по биологии) перейти на химико-биологический факультет и окончить его. Потом служил три года в Советской армии — в Ленинаканском кавалерийском полку Свою педагогическую работу сочетал с ведением как сейчас принято говорить, фермерского хозяйства. Получая при этом прибыль, позволяла не только жить в достатке, но и оказывать гуманитарную помощь нуждающимся, особенно больным и увечным. Как биолог он нередко консультировал колхозников во время посева. Постоянно был избираем в президиум колхозного собрания, руководил избирательным процессом во время выборов. В годы Великой Отечественной войны вместе с односельчанами занимался поисками диверсантов и укреплением границы с Турцией ввиду возможности ее нападения на СССР. Алексей Кириакович- по специальности литератор, математик, биолог- преподавал в разное время все предметы, предусмотренные школьной программой. Он проявлял нетерпимость лишь в одном случае, когда кто-то из учеников приходил на занятие неподготовленным. Он считал это оскорблением для себя лично как преподавателя и проявлением неуважения к дисциплине. Методы его воздействия на нерадивых были весьма разнообразны. Прежде всего, вспоминаются резкие замечания в виде пословиц и поговорок, которых он знал великое множество; ну и, конечно,- молниеносно создаваемые стенгазеты и школьные спектакли, каждый из которых являлся своеобразным педагогическим шедевром и четко бил в цель, поражая выявленные недостатки: лень, неряшливость, необязательность, грубость т.п. В каждом движении этого человека сквозило желание заложить как можно добра в души учеников. Говоря о собственных подходах в воспитательной работе, Алексей Кириакович нередко цитировал Демокрита. «На человека можно воздействовать системой специальных упражнений для изменения собственной позиции» не уставал повторять он. Впрочем, у него была своя «Теория педагогического воздействия, вызова и реализации резервных способностей учащихся». Свою теорию Алексей Кириакович решительно и методично применял на практике и не только для воспитания учеников, но и… взрослых, если те нарушали своим поведением правила общежития и человеческой порядочности. В этом случае Алексей Кириакович был неумолим и беспощаден. Причем его воспитательный пассаж начинался примерно с таких слов: «Гораздо лучше было, если бы ты вообще не родился на свет, чем по своему неразумию совершал подобные проступки…». Впрочем, по отношению к юным нарушителям общественного спокойствия и порядка он был гораздо снисходительнее, но и те, задолго до того как нашалят, каким-то образом начинали чувствовать приступы ответственности и угрызений совести, а более всего-страх услышать его грозные и обличающие слова. В общем без должного внимания в селе никто не оставался. Результат такого педагогического воздействия принес обескураживающий и непревзойденный результат: маленькое село, всего-то 120 семей, за полвека дало стране 10 кандидатов наук, причем подавляющее число молодых людей, родивщихся здесь, получило высшее образование и лишь незначительная часть- среднее специальное. Односельчане гордились тем, что село Имера (в переводе с греческого языка- светлый день) самое образованное в мире. Этот факт легко проверить, он зафиксирован в энциклопедиях. В чем секрет педагогического ( не побоимся этого слова) гения Алексея Кириаковича? Дело в том, что он, живя и работая в селе, имел полную информацию не только о родителях своих учеников, но их дедушках и бабушках, и с учетом этого обучал и воспитывал. А еще он умел четко расставить акценты, выделить самое главное в своей деятельности. Особое внимание уделял трудовому воспитанию. Вот его слова, возведенные в жизненный принцип: «Если ты научил ученика трудиться- можешь быть за него спокойным, не научил- жди неприятностей». И ученикам он, прежде всего, такое жизненное напутствие: «Какой бы специальности вы ни посвятили себя, какой высокой должности ни занимали –рабочими оставаться надо всегда!» Теперь вкратце скажем о нас- детях Алексея Кириаковича. Все мы родились в с.Имера. По достижению школьного возраста отец определял каждого из нас в Манглисскую русскую общеобразовательную школу с трудовым обучением, что находилась на расстоянии 40 км от дома. В свое время Алексей Кириакович сам учился в этой школе. Там мы были полностью предоставлены самому себе, и росли исключительно самостоятельными. Родители не часто приезжали к нам и лишь в летнее время забирали домой. Учились мы в основном на «хорошо» и «отлично». Свои воспитательные функции Алексей Кириакович осуществлял, как говорится, на расстоянии, причем зачастую заблаговременно упреждая возможные факты девиантного поведения. Понятно, что жизнь в школе не обходилось без нарушений. Случались они и по нашей вине. Как-то во время мальчишеской драки было разбито стекло. Родителей срочно вызвали в школу. Нагрузившись шестью сумками: по две было перекинуто через плечо и две на руках, Алексей Кириакович отправился пешком через поросший лесом перевал, где свирепствовали волки, водились медведи и леопарды. Было 4 часам утра, когда он добрался до школы. Три часа поспал и первому уроку ненадолго зашел в учительскую. Потом, даже не пожелав встретиться с нами, торопливо уехал, обратно-надо было успеть к началу своих уроков. Для нас этим было сказано все — и нам больше ни разу не пришлось подвергать опасности жизнь своего отца. Расскажу еще об одном случае воспитательного воздействия, который как нельзя лучше характеризует героя нашего рассказа. Беда случилась с младшим сыном. Двенадцатилетний Николай оказался среди ребят -сверстников из соседнего села, которые почему-то решили, быстро разбить стекла в колхозной канцелярии и дать деру… Вооружившись камнями, мальчики исполнили задуманное. Сам Николай, разумеется, даже камня в руки не взял, но ведь и не остановил тогда своих приятелей… Этот инцидент получил широкую огласку. Пригласили даже милиционера. На следующий день отец закупил стекло и, взяв с собой плотника со стекольщиком, выехали на тройке лошадей по месту происшествия. Не говоря никому ни слова, он застеклил всю канцелярию, причем даже те окна, в которых стекла отсутствовали изначально. Расследование дела так и не началось. Каждый из нас свою трудовую деятельность начинал очень рано- с четырехлетнего возраста. Подсобное хозяйство было не маленьким: три коровы, две буйволицы, около 40 овец, большое количество птицы, не говоря уже о двух огородах площадью около гектара. Чтобы заготавливать корма, выращивать овощи для личного пользования и продажи, нам приходилось трудиться. Но зато у нас постепенно развивались деловые качества и организаторские способности. Кроме того, и без занятий спортом мы выросли физически здоровыми и крепкими. После окончания школы по рекомендации Алексея Кириаковича (это было в 70-ые годы прошлого века) мы переехали в Россию, в г. Ставрополь. Продолжения образования, а также изучение русского языка у нас в семье считалось необходимым. Алексей Кириаковича сам в свое время воспитывался в русской среде и считал, что живя и работая бок о бок с доброжелательным и благородным русским народом, обладающим высокой внутренней культурой (так он и нам говорил), мы сами сможем полнее самореализоваться и принести больше пользы стране и народу.В процессе учебы и в общеобразовательной школе, а потом в вузах Ставрополя мы постоянно были погружены в многонациональное общество, что позволило нам набраться бесценного опыта построения правильных межличностных и межэтнических отношений с представителями разных народов России и в частности Кавказа.В жизни бывали разные ситуации, но мы всегда помнили некий закон существования, преподанный нам Алексеем Кириаковичем: «Жизнь и природа не прощают тех, кто однажды стал на подлый, коварный путь, и одаривает каждого, кто делает добро окружающему». Следовать этому наказу мы старались с раннего детства и, можно сказать, нередко буквально «купались» в радости, испытываемой от совершаемых нами добрых поступков. Сегодня мы стараемся сделать все возможное, чтобы педагогический и трудовой опыт Алексея Кириаковича (а также наш собственный) стал достоянием общественности и принес пользу в воспитании молодежи. Планы у нас большие. Уже вышли из печати подготовленные нами программы и методические рекомендации специальных курсов по темам: «Математика и экономика», «Культура межэтнических отношений и межнационального общения школьников», «Профилактика нарушений поведения школьников». Эти программы направлены на развитие медицинской, экономической грамотности, а также повышение культуры межэтнических отношений и профилактику правонарушений при подготовке школьников к трудовой деятельности, уже получили положительную оценку в Министерстве образования Ставропольского края. Ряд методических рекомендаций и пособий, таких, как: «Математика и экономика», «Сборник математических задач с экономическим содержанием», «Математическая экономика» нам удалось издать за свой счет, и они стали достоянием общеобразовательных школ Ставропольского края. С целью профилактики негативных явлений в обществе мы постарались сделать все возможное, чтобы трагедия «Белая смерть» была поставлена на сцене Дворца детского творчества г. Ставрополя. Этот спектакль под руководством заслуженного артиста Российской Федерации Гурьева В.В. уже выдержал 12 сезонов.И, наконец, мы организовали в г. Ставрополе общественную организацию «Ставропольский русско-греческий межвузовский и межшкольный центр развития медицинской, экономической, межэтнической культуры школьников и студентов, профилактики негативных явлений в обществе»- дабы объединить усилия здравомыслящих людей для решения проблем, связанных с воспитанием нашей молодежи. Невнимание к нуждам и запросам нашей молодежи приводит к массе негативных явлений, в том числе к росту потребления наркотиков, распространению сектантства и терроризма. По нашему глубокому убеждению, только с всесторонне развитой молодежью, имеющей стойкие убеждения, собственную точку зрения, понимающей все сложности реальной жизни и не поддающейся на провокации можно решать серьезные социально-экономические задачи, стоящие перед народом, преодолевать негативные явления в обществе и в конечном счете- строить мирную и прекрасную жизнь.В заключении несколько слов скажем и о Клеопатры Георгиевны- супруге Алексея Кириаковича. Наша мама занималась домашним хозяйством и преподавала математику в вечерней школе. В годы Великой Отечественной войны администрация района доверила ей ответственную работу, назначив учетчицей по сбору молока с последующей переработкой в масло и сыр и отправкой на фронт. Она же сумела организовать четыре бригады для вязания шерстяных носок и свитеров для нужд на фронт. В 70-е годы стала инициатором восстановления сельской церкви Св. Петра и Павла, предварительно добившись отказа от использования ее в качестве складского помещения. Алексей Кириакович и Клеопатра Георгиевна имеют правительственные награды. 1.Музенитова Светлана Алексеевна- врач- терапевт, садовод-огородник;2.Музенитов Шота Алексеевич- преподаватель, к.п.н., доцент, садовод-огородник, каменщик, плотник;3.Музенитова Нанули Алексеевна- учитель, садовод-огородник, предприниматель;4.Музенитов Кириак Алексеевич- инженер- строитель, предприниматель, штукатур;5.Музенитов Николай Алексеевич- техник — строитель, каменщик, плиточник, штукатур;6.Музенитова Ивета Алексеевна- инженер-экономист, садовод-огородник, предприниматель.ПРЕДЛАГАЕМ ОБСУДИТЬДиректор Ставропольского русско-греческого образовательного центра профилактики негативных явлений в обществе Шота Алексеевич Музенитов предлагает педагогическому сообществу обсудить текст «Клятвы школьника». В воспитательных целях этот документ можно разместить на информационном стенде в начальной школе, вписав в него имя конкретного ученика (отличника) по представлению классного руководителя. Учащимся старших классов по достижению 14 лет после получения паспорта предлагается принять клятву на торжественной линейке, посвященной, например, дню города, дню Победы, или какой-то иной значимой дате.Мы публикуем текст «Клятвы», рассчитывая, на получение откликов от педагогов и учащихся.«Клятва школьника»Я (Ф. И. О.) перед лицом своих товарищей, учителей и наставников, вступая в самостоятельную жизнь в стенах своей школы, торжественно клянусь:— достойно вести себя в семейном кругу, среди одноклассников, друзей и в обществе;— систематически расширять кругозор в области таких дисциплин как математика, физика, экономика, медицина;— развивать свои организаторские способности и деловые качества, быть всегда последовательным и доводить начатое дело до конца;— развивать свои личностные качества — честность, порядочность, доброжелательность, живо интересоваться достижениями науки и техники, интересоваться политикой государства;— с пониманием и уважением относиться к традициям, обычаям и культуре, религиозным взглядам и убеждениям проживающих рядом народов, строить правильные и достойные межэтнические отношения;— изучать свою родословную, национальные обычаи и традиционные ценности своих предков;— не позволять себе делать то, что может способствовать возникновению религиозной розни, разжиганию национальных страстей, обострению межэтнических отношений;— следить за состоянием своего здоровья, участвовать в спортивных соревнованиях, заниматься общественно полезным трудом и спортом, не потакать формированию вредных привычек;— с чувством глубокой признательности относиться к своим родителям, учителям, наставникам и представителям старшего поколения, прислушиваться к их мнению;— гордиться героическим прошлым своей родины – великой России, и ее многонационального народа Педагогические коллективы могут вносить изменения в текст документа по своему усмотрению и внести в Устав школы. Принятие «Клятвы школьника» учащимися старших классов вызвано осложнением межэтнических отношений на Северном Кавказе и по стране. С уважением и наилучшими пожеланиямиОт имени Греческой национально-культурной автономии г. Ставрополя: Музенитов Ш.А. — директор Ставропольского русско-греческого центра развития медицинской, экономической, межэтнической культуры школьников и студентов, профилактики негативных явлений в обществе, к.п.н., доцент кафедры высшая математика к.т. 8.865.2.71-53-30; сот. 8.865.2.921-395E-mail: muzenitov-shota@yandex.ru 355035 г. Ставрополь, пер.Садовый, д.11 17.02.2011г.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
17 февраля 2011, 20:36
Нашим стратегам от образования главное — закрепить статус-кво. для этого надо отрезать «кухаркиных» детей от социального лифта, ведущего вверх. Пусть и с ущербом для государства. Это уже было. В Интернете вы найдете много ссылок на доклад «О сокращении гимназического образования» графа И. Д. Делянова. Желание «остудить» российское общество дало обратный эффект. Лишенные образования слои населения России всего через 30 лет после реализации доклада пошли за большевиками, обещавшими, кроме прочего, равный доступ к образованию. История учит тому, что ничему нас не учит. Правящая нами «элита» хочет наступить на те же грабли? Из Википедии. Доклад «О сокращении гимназического образования» («Циркуляр о кухаркиных детях») — издан 1 июля 1887 года министром просвещения Российской империи графом И. Д. Деляновым. Доклад вводит денежный ценз на высшее образование, таким образом «гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию». Доклад был составлен на совещании министров внутренних дел, государственных имуществ, управляющего министерством финансов и обер-прокурора святейшего синода Российской империи и опирался на воззрения Александра III (Александру принадлежит отзыв на показания крестьянки М.А.Ананьиной о том, что её сын хочет учиться в гимназии — «Это-то и ужасно, мужик, а тоже лезет в гимназию!») и К. П. Победоносцева о необходимости «остудить» российское общество, ограничив передвижение из «неблагородных» слоёв населения в разночинцы и студенты, основную движущую силу революционного подъёма предшествующих лет. Из гимназий были отчислены представители низших слоёв общества, в том числе те, родители которых сумели оплатить обучение для своих детей. В частности, из Одесской гимназии был исключён Николай Корнейчуков (К. Чуковский). ttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E_%D0%BA%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D1%85 Доклад «О сокращении гимназического образования» (по ссылке в Википедии): files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf7d38ef-a636-46a6-afdb-aa159e58a1ed/%5BIS8IR_4-33%5D_%5BTS_05%5D.html
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.