Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

27 февраля 2013 года в 13:57

Сергей Иванов: Школам необходим объективный учебник истории

Роман Холодов
Глава администрации Кремля Сергей Иванов предложил Российскому историческому обществу принять участие в составлении единого учебника истории для школьников, который был бы выверен по содержанию и написан доступным языком. При этом он подчеркнул, что настало время объективно оценивать историю такой, какая она есть.
Выступая на общем собрании Российского исторического общества, Иванов затронул тему содержания учебников по истории. Он обратил внимание на то, что претензий со стороны родителей и самих учеников по-прежнему достаточно много, их беспокоит, прежде всего, отсутствие в учебнике ясного контекста, четко изложенной позиции по ряду ключевых вопросов. «Дети зачастую просто не понимают, о чем идет речь. Недомолвки или профессиональные споры историков на страницах учебников превращаются для них в неразрешимую проблему», — сказал глава администрации президента. 

Он напомнил, что глава государства поднимал вопрос о разработке нового учебника истории, который должен быть выверен по содержанию, согласован со специалистами и написан доступным русским языком. «Я думаю, что Общество могло бы вполне подключиться к этой важнейшей работе», — сказал он. Иванов отметил важность существования Российского исторического общества, высказав мнение, что в нем нуждается образованная часть россиян. Главная ценность Общества, по его словам, — это формирование глубокого интереса к истории, стремление изучать и распространять знания, основанные на достоверных фактах. Иванов напомнил, что история толковалась весьма широко.

«Но мне кажется, что настало время для того, чтобы объективно оценивать историю таковой, какова она есть на самом деле», — сказал Иванов. Он обратил внимание на то, что в Российском историческом обществе работают специалисты, и поприветствовал пункт в повестке дня о расширении состава участников. Разные мнения и содержательные конструктивные дискуссии на этой площадке, по словам Иванова, будут только способствовать выработке единых подходов к пониманию истории.

Глава администрации Кремля отметил, что в повестке дня общего собрания Российского исторического общества стоят важнейшие вопросы, в частности, 400-летия избрания Романова, которое положило конец Смутному времени. Он убежден, что мы должны извлекать уроки из того периода, так как они до сих пор актуальны. «Мы не имеем права допускать любых «смутных времен». Наша история уже многократно, многократно доказывала, что «смутные времена» в конечном счете, приводят к разрухе», — сказал он.

Предотвратить «смутные времена», по его мнению, может лишь единство граждан страны. Еще одним важным вопросом в повестке дня Иванов назвал тему Первой мировой войны. Он отметил, что в содружестве с зарубежными партнерами необходимо изучать и восстанавливать события Первой мировой войны. По его словам, нужно проводить как можно больше семинаров, конференций, широко публиковать материалы на эту тему.

По информации сайта www.ria.ru

 Фото с сайта www.lenta.ru

27 февраля 2013, 15:25
Давно настало...Но что-то не верится, что историки, идеологически разобщенные и не умеющие договариваться, смогут прийти к консенсусу. Я не представляю, например, как смогут договориться представители разных исторических кафедр (университета и пединститута)даже нашего города, что же будет в масштабах всей страны - трудно вообразить. Написать единый учебник по истории - непосильная задача, наверняка, выйдет что-то в духе басни Крылова о лебеде, раке и щуке.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.