Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

27 февраля 2013 года в 13:57

Сергей Иванов: Школам необходим объективный учебник истории

Роман Холодов
Глава администрации Кремля Сергей Иванов предложил Российскому историческому обществу принять участие в составлении единого учебника истории для школьников, который был бы выверен по содержанию и написан доступным языком. При этом он подчеркнул, что настало время объективно оценивать историю такой, какая она есть.
Выступая на общем собрании Российского исторического общества, Иванов затронул тему содержания учебников по истории. Он обратил внимание на то, что претензий со стороны родителей и самих учеников по-прежнему достаточно много, их беспокоит, прежде всего, отсутствие в учебнике ясного контекста, четко изложенной позиции по ряду ключевых вопросов. «Дети зачастую просто не понимают, о чем идет речь. Недомолвки или профессиональные споры историков на страницах учебников превращаются для них в неразрешимую проблему», — сказал глава администрации президента. 

Он напомнил, что глава государства поднимал вопрос о разработке нового учебника истории, который должен быть выверен по содержанию, согласован со специалистами и написан доступным русским языком. «Я думаю, что Общество могло бы вполне подключиться к этой важнейшей работе», — сказал он. Иванов отметил важность существования Российского исторического общества, высказав мнение, что в нем нуждается образованная часть россиян. Главная ценность Общества, по его словам, — это формирование глубокого интереса к истории, стремление изучать и распространять знания, основанные на достоверных фактах. Иванов напомнил, что история толковалась весьма широко.

«Но мне кажется, что настало время для того, чтобы объективно оценивать историю таковой, какова она есть на самом деле», — сказал Иванов. Он обратил внимание на то, что в Российском историческом обществе работают специалисты, и поприветствовал пункт в повестке дня о расширении состава участников. Разные мнения и содержательные конструктивные дискуссии на этой площадке, по словам Иванова, будут только способствовать выработке единых подходов к пониманию истории.

Глава администрации Кремля отметил, что в повестке дня общего собрания Российского исторического общества стоят важнейшие вопросы, в частности, 400-летия избрания Романова, которое положило конец Смутному времени. Он убежден, что мы должны извлекать уроки из того периода, так как они до сих пор актуальны. «Мы не имеем права допускать любых «смутных времен». Наша история уже многократно, многократно доказывала, что «смутные времена» в конечном счете, приводят к разрухе», — сказал он.

Предотвратить «смутные времена», по его мнению, может лишь единство граждан страны. Еще одним важным вопросом в повестке дня Иванов назвал тему Первой мировой войны. Он отметил, что в содружестве с зарубежными партнерами необходимо изучать и восстанавливать события Первой мировой войны. По его словам, нужно проводить как можно больше семинаров, конференций, широко публиковать материалы на эту тему.

По информации сайта www.ria.ru

 Фото с сайта www.lenta.ru

27 февраля 2013, 15:25
Давно настало...Но что-то не верится, что историки, идеологически разобщенные и не умеющие договариваться, смогут прийти к консенсусу. Я не представляю, например, как смогут договориться представители разных исторических кафедр (университета и пединститута)даже нашего города, что же будет в масштабах всей страны - трудно вообразить. Написать единый учебник по истории - непосильная задача, наверняка, выйдет что-то в духе басни Крылова о лебеде, раке и щуке.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.