Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

27 февраля 2013 года в 13:57

Сергей Иванов: Школам необходим объективный учебник истории

Роман Холодов
Глава администрации Кремля Сергей Иванов предложил Российскому историческому обществу принять участие в составлении единого учебника истории для школьников, который был бы выверен по содержанию и написан доступным языком. При этом он подчеркнул, что настало время объективно оценивать историю такой, какая она есть.
Выступая на общем собрании Российского исторического общества, Иванов затронул тему содержания учебников по истории. Он обратил внимание на то, что претензий со стороны родителей и самих учеников по-прежнему достаточно много, их беспокоит, прежде всего, отсутствие в учебнике ясного контекста, четко изложенной позиции по ряду ключевых вопросов. «Дети зачастую просто не понимают, о чем идет речь. Недомолвки или профессиональные споры историков на страницах учебников превращаются для них в неразрешимую проблему», — сказал глава администрации президента. 

Он напомнил, что глава государства поднимал вопрос о разработке нового учебника истории, который должен быть выверен по содержанию, согласован со специалистами и написан доступным русским языком. «Я думаю, что Общество могло бы вполне подключиться к этой важнейшей работе», — сказал он. Иванов отметил важность существования Российского исторического общества, высказав мнение, что в нем нуждается образованная часть россиян. Главная ценность Общества, по его словам, — это формирование глубокого интереса к истории, стремление изучать и распространять знания, основанные на достоверных фактах. Иванов напомнил, что история толковалась весьма широко.

«Но мне кажется, что настало время для того, чтобы объективно оценивать историю таковой, какова она есть на самом деле», — сказал Иванов. Он обратил внимание на то, что в Российском историческом обществе работают специалисты, и поприветствовал пункт в повестке дня о расширении состава участников. Разные мнения и содержательные конструктивные дискуссии на этой площадке, по словам Иванова, будут только способствовать выработке единых подходов к пониманию истории.

Глава администрации Кремля отметил, что в повестке дня общего собрания Российского исторического общества стоят важнейшие вопросы, в частности, 400-летия избрания Романова, которое положило конец Смутному времени. Он убежден, что мы должны извлекать уроки из того периода, так как они до сих пор актуальны. «Мы не имеем права допускать любых «смутных времен». Наша история уже многократно, многократно доказывала, что «смутные времена» в конечном счете, приводят к разрухе», — сказал он.

Предотвратить «смутные времена», по его мнению, может лишь единство граждан страны. Еще одним важным вопросом в повестке дня Иванов назвал тему Первой мировой войны. Он отметил, что в содружестве с зарубежными партнерами необходимо изучать и восстанавливать события Первой мировой войны. По его словам, нужно проводить как можно больше семинаров, конференций, широко публиковать материалы на эту тему.

По информации сайта www.ria.ru

 Фото с сайта www.lenta.ru

27 февраля 2013, 15:25
Давно настало...Но что-то не верится, что историки, идеологически разобщенные и не умеющие договариваться, смогут прийти к консенсусу. Я не представляю, например, как смогут договориться представители разных исторических кафедр (университета и пединститута)даже нашего города, что же будет в масштабах всей страны - трудно вообразить. Написать единый учебник по истории - непосильная задача, наверняка, выйдет что-то в духе басни Крылова о лебеде, раке и щуке.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.