Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

20 февраля 2013 года в 16:00

В Новосибирском городском центре проектного творчества школьники создали новый мир

Галина Сибиркина
Главная задача Городского центра проектного творчества, открытого в 2008 – со школьной скамьи готовить профессиональные кадры, которые «примут» через 10 лет экономику и будут ее развивать. Творческие мальчики и девочки в будущем должны будут разрабатывать проекты развития города. А пока ученики 5 «Б» гимназии №10 создавали «мир, в котором чудеса закономерны». С такой задачи начался новый цикл сессий, проходивших в рамках программы «Ранняя подготовка информационных кадров».

Каждая сессия в Городском центре проектного творчества  длится три дня. За это время детям дают ряд задач по технологии интерактивного моделирования «НооГен», которая позволяет решать сложные вопросы, переформулировав их в парадоксальные. «Обычно для начинающих обучение ребят мы ставим задачи, оторванные от реальности: придумать мир «без дыр» или  где все существа плоские. Такие задания  позволяют «раскачать» фантазию, воображение, перевести знания, которыми владеет ребенок, в практику», - рассказала Софья Гаврина,  заместитель руководителя ГЦПТ,  руководитель программы «Ранняя подготовка инновационных кадров».

С детьми второго и третьего года обучения тоже решаются парадоксальные задачи, но формулируются они исходя из проблем реальных людей и сообществ. Например, генеральный директор московской компании «Деловые центры» Александр Лазарев смог вместе со школьниками разработать новые принципы рекламы. Чтобы этого достичь,  перед детьми поставили задачу придумать экономику доверия. «Если у ребят уже будет опыт решения  нестандартных проблем,  они не потеряются и смогут справиться с любыми трудностями, – считает Татьяна Максимкина,  классный руководитель 5 «Б», которая впервые привела своих ребят на сессию, -  я с удивлением увидела, что потенциал детей  гораздо выше того, который им удается показать в школе. Теперь у ребят изменится настрой, и они смогут совсем  по-другому смотреть на мир вокруг себя».

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.