Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какова ваша заслуга в высоких баллах ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Педагогический прием - монета и яблоко

Обществознание и история должны быть связаны с жизнью, убежден Евгений Фоменко

номер 37, от 10 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 17 сентября 2019 года

pЕще неделя, и в Грозном начнется финал Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2019. Масштаб мероприятий ожидается грандиозный, ведь конкурс отмечает в этом году свое тридцатилетие. О том, как рождалась и воплощалась в жизнь идея главного педагогического состязания страны, - в статье первого заместителя главного редактора "Учительской газеты" Ирины Димовой.

pКонкурс - это площадка качественного профессионального общения, новый творческий старт, шанс вновь поверить в свои силы, возможность найти друзей на всю жизнь... У "Учителя года России" множество смыслов. Именно о них размышляют учителя года разных лет в специальной рубрике "Конкурс в моей судьбе".

20 февраля 2013 года в 16:00

В Новосибирском городском центре проектного творчества школьники создали новый мир

Галина Сибиркина
Главная задача Городского центра проектного творчества, открытого в 2008 – со школьной скамьи готовить профессиональные кадры, которые «примут» через 10 лет экономику и будут ее развивать. Творческие мальчики и девочки в будущем должны будут разрабатывать проекты развития города. А пока ученики 5 «Б» гимназии №10 создавали «мир, в котором чудеса закономерны». С такой задачи начался новый цикл сессий, проходивших в рамках программы «Ранняя подготовка информационных кадров».

Каждая сессия в Городском центре проектного творчества  длится три дня. За это время детям дают ряд задач по технологии интерактивного моделирования «НооГен», которая позволяет решать сложные вопросы, переформулировав их в парадоксальные. «Обычно для начинающих обучение ребят мы ставим задачи, оторванные от реальности: придумать мир «без дыр» или  где все существа плоские. Такие задания  позволяют «раскачать» фантазию, воображение, перевести знания, которыми владеет ребенок, в практику», - рассказала Софья Гаврина,  заместитель руководителя ГЦПТ,  руководитель программы «Ранняя подготовка инновационных кадров».

С детьми второго и третьего года обучения тоже решаются парадоксальные задачи, но формулируются они исходя из проблем реальных людей и сообществ. Например, генеральный директор московской компании «Деловые центры» Александр Лазарев смог вместе со школьниками разработать новые принципы рекламы. Чтобы этого достичь,  перед детьми поставили задачу придумать экономику доверия. «Если у ребят уже будет опыт решения  нестандартных проблем,  они не потеряются и смогут справиться с любыми трудностями, – считает Татьяна Максимкина,  классный руководитель 5 «Б», которая впервые привела своих ребят на сессию, -  я с удивлением увидела, что потенциал детей  гораздо выше того, который им удается показать в школе. Теперь у ребят изменится настрой, и они смогут совсем  по-другому смотреть на мир вокруг себя».

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.