Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

1 декабря 2012 года в 14:00

«Иностранцам» из Кольцова предложили углубиться в химию и биологию

Галина Сибиркина
На базе средней школы №5 с углубленным изучением английского языка города Кольцово при поддержке министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области была организована экспериментальная площадка Новосибирского государственного аграрного университета. Школьникам, занимающимся изучением языков, предложили углубленный курс химии и биологии. Место для экспериментальной площадки было выбрано потому, что в наукограде располагаются предприятия, такие, например, как НПО «Вектор», ведущие разработку биотехнологий.
В программу дополнительной подготовки школьников были включены пять научно-популярных курсов по химии и биологии, лекции ведущих специалистов по биотехнологии, работа в оранжерее. И, конечно,  проведение олимпиад и организация экскурсий в научные и научно-учебные заведения наукограда Кольцово, Ноовсибирска, Сибирского отделения РАН, СО Россельхозакадемии, специализирующихся в области биотехнологий.

Занятия проводились с сентября по ноябрь текущего года. Слушателями были выбраны 34 учащихся девятых-одиннадцатых классов из школы с углубленным изучением английского языка. Ученые считают, что  у участников программы,  проявивших большую заинтересованность в изучении химии и биологии, есть шанс стать международными специалистами в области биотехнологий.

Эксперимент закончился. Но его организаторы надеются, что более тесное знакомство с вузом, занятия с его преподавателями усилили интерес старшеклассников к естественнонаучным дисциплинам. Может быть, для кого-то это погружение в мир химии и биологии повлияет  на дальнейший выбор специальности.

Новосибирск
Фото автора
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.