Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

1 декабря 2012 года в 10:30

Опубликован окончательный список неэффективных вузов

Игорь Ветров
Министерство образовании России опубликовало уточнённые списки вузов, в которых присутствуют признаки неэффективности. Документ размещён на сайте Минобрнауки РФ. Все вузы теперь распределены на три группы. До этого существовала четвёртая категория вузов, судьбу которых эксперты решить не могли. Теперь все вузы этой группы распределены по трём оставшимся категориям.
К группе высших учебных заведений,  имеющих  признаки неэффективности, связанные со спецификой их деятельности, отнесены 36 вузов и 58 филиалов. В этой категории много творческих вузов, а также Литературный институт им.А.М.Горького, Оренбургская государственная медицинская академия, Псковский государственный университет, Ростовская государственная консерватория (академия) им. С.В.Рахманинова и Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.

Во вторую группу образовательных учреждений, нуждающихся в оптимизации деятельности, попали 70 вузов и 130 филиалов. Среди них - Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Воронежский государственный педагогический университет, Дагестанский государственный технический университет, Казанский государственный энергетический университет, Пермский государственный педагогический университет и Российский государственный гуманитарный университет

В группу, отнесённую к категории неэффективных и нуждающихся в реорганизации, попали 30 вузов и 262 филиала. Например, Борисоглебский государственный педагогический институт, Карельская государственная педагогическая академия, Московский государственный открытый университет, Таганрогский государственный педагогический институт, Тобольская государственная социально-педагогическая академия им Д.И.Менделеева.

По итогом прошедшего ранжирования Межведомственная комиссия по проведению мониторинга деятельности вузов предложит Госдуме разработать закон, обязывающий высшие школы проходить проверку на эффективность. Об этом свидетельствует  протокол заседания комиссии, размещённый на сайте Минобрнауки РФ 29 ноября.

По материалам минобрнауки.рф и strf.ru
2 декабря 2012, 00:09
Само Минобрнауки должно стоять на первом месте в нулевой группе по неэффективности! Вся эта кампания по выявлению неэффективных ВУЗов - ещё один шаг к развалу российской системы образования. В нормальном государстве таких министров и чинушей признали бы изменниками родины и посадили бы за решётку за преступление против государственности. Но этим пройдохам всё с рук сходит!!! Нет у нас в стране никакого закона, нет власти, нет чести и совести!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.