Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

30 ноября 2012 года в 16:30

Минобрнауки РФ поддержит тысячу научных коллективов

Игорь Ветров
С 2014 года в России стартует новый проект по развитию отечественной науки — «1000 научных лабораторий». Он рассчитан на семь лет — до 2020 года, а общее финансирование составит более 70 миллиардов рублей. Об этом сегодня рассказал журналистам глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.
По словам министра, тысяча научных коллективов должны получить существенные ресурсы для создания либо развития научных лабораторий в определенном направлении. «Мы хотим, чтобы это было долгосрочное финансирование, минимум, на пять лет. Объем финансирования будет достаточным для устойчивого, полноценного развития — 10-20 миллионов рублей в год», — заявил он.

Дмитрий Ливанов отметил также, что создавать лаборатории можно будет как на базе вузов, так и НИИ, количество ученых в одной лаборатории — руководитель и пять-шесть сотрудников. Эффективность проектов будут оценивать по числу статей, участию в научных конференциях, числу патентов и внедрению разработок. Будут учитываться также наукометрические показатели, которые дают представление о востребованности работ ученого и интересе к ним научного сообщества.

«Мы точно не будем финансировать науку по географическому принципу, нас интересует наличие высококлассной исследовательской среды. Поддерживать нужно тех, кто работает на высоком уровне, у нас таких групп не так много, как кажется, не десятки тысяч. Мне кажется, мы этой цели достигнем», — резюмировал Дмитрий Ливанов.

По материалам www.rosbalt.ru, www.strf.ru

Фото www.rcmfs.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.