Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

26 ноября 2012 года в 15:07

В Новосибирске откроется сеть лекотек для детей с ограниченными возможностями

Галина Сибиркина
Лекотека – инновационная услуга. Это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития.

В Новосибирской области первая лекотека заработала в феврале 2012 года на базе Ленинского отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями. Здесь работают специалисты дефектологи, психологи, арт-терапевты. Основной целью лекотеки является развитие речи, математических навыков, и психологическая помощь детям, имеющим проблемы в общении со сверстниками. Посещать такие учреждения могут малыши от 2 месяцев до 7 лет. Педагоги помогают деткам с нарушениями развития формировать у них предпосылки к учебной деятельности, поддерживают развитие личности детей и  оказывают психолого-педагогическую помощь родителям.

 

Обучение проходит в форме игры – это основная форма работы в лекотеке. Преподаватели лекотеки уверены, что взрослые, воспитывающие ребенка с особыми нуждами, должны воспринимать игру как жизненную необходимость для детей раннего возраста. Ведь это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения. Родители должны быть готовы обыграть любую текущую ситуацию. А действия взрослых при этом должны быть выразительными, мягкими и адекватными возможностям ребенка.


Идея создания в Новосибирске лекотеки принадлежала общественной организации инвалидов «Даун Синдром». Как отмечает руководитель организации Татьяна Есипова, работа в формате игровой психопрофилактики, коррекции, хорошо помогает детям. Кроме этого, в процесс игры включаются и родители. С каждым ребенком ведется индивидуальная работа. Высокий эффект этой программы уже доказан. Многие ребята после коррекции идут в обычные детские садики.


Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко,  посетив  отделение, сказал, что это первое учреждение в области, которое работает в таком формате. Но подобные  центры необходимо открыть и в других районах. В текущем году лекотеки  появятся в Центральном и Советском районах Новосибирска. Еще три подобных центра планируется открыть в 2013 году в Октябрьском, Железнодорожном и Заельцовском районах.


Фото автора

Новосибирск

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.