Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

26 ноября 2012 года в 15:07

В Новосибирске откроется сеть лекотек для детей с ограниченными возможностями

Галина Сибиркина
Лекотека – инновационная услуга. Это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития.

В Новосибирской области первая лекотека заработала в феврале 2012 года на базе Ленинского отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями. Здесь работают специалисты дефектологи, психологи, арт-терапевты. Основной целью лекотеки является развитие речи, математических навыков, и психологическая помощь детям, имеющим проблемы в общении со сверстниками. Посещать такие учреждения могут малыши от 2 месяцев до 7 лет. Педагоги помогают деткам с нарушениями развития формировать у них предпосылки к учебной деятельности, поддерживают развитие личности детей и  оказывают психолого-педагогическую помощь родителям.

 

Обучение проходит в форме игры – это основная форма работы в лекотеке. Преподаватели лекотеки уверены, что взрослые, воспитывающие ребенка с особыми нуждами, должны воспринимать игру как жизненную необходимость для детей раннего возраста. Ведь это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения. Родители должны быть готовы обыграть любую текущую ситуацию. А действия взрослых при этом должны быть выразительными, мягкими и адекватными возможностям ребенка.


Идея создания в Новосибирске лекотеки принадлежала общественной организации инвалидов «Даун Синдром». Как отмечает руководитель организации Татьяна Есипова, работа в формате игровой психопрофилактики, коррекции, хорошо помогает детям. Кроме этого, в процесс игры включаются и родители. С каждым ребенком ведется индивидуальная работа. Высокий эффект этой программы уже доказан. Многие ребята после коррекции идут в обычные детские садики.


Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко,  посетив  отделение, сказал, что это первое учреждение в области, которое работает в таком формате. Но подобные  центры необходимо открыть и в других районах. В текущем году лекотеки  появятся в Центральном и Советском районах Новосибирска. Еще три подобных центра планируется открыть в 2013 году в Октябрьском, Железнодорожном и Заельцовском районах.


Фото автора

Новосибирск

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.