Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

6 ноября 2012 года в 13:25

Образовательный саммит Mobile Learning: Как переплыть цифровое море

Анна Хрусталева
В Стокгольме продолжается 9-й образовательный саммит Mobile Learning. Компания Intel собрала в шведской столице более двухсот учителей, управленцев, чиновников, представителей фондов и общественных организаций из 36 стран, чтобы вновь обсудить с ними, что такое образование XXI века, какую роль играют в нем информационные технологии, что должен знать и уметь современный педагог и без каких цифровых устройств урок сегодня уже не урок.

Левое крыло Королевского технологического института на два дня отдано в распоряжение пионеров ИКТ. Мастер-классы проходят одновременно в нескольких аудиториях. Тут говорят о безопасности в сети, о том, что осмотрительные учителя и родители не должны отпускать детей в свободное интернет-плавание без руля и без ветрил, а главное – без надзора. Там решают, как превратить мобильный телефон, этого «хулигана» и «нарушителя спокойствия» на уроке, в верного помощника. Есть занятия, где учителей знакомят с конкретными практическими разработками и сценариями уроков с использованием информационных технологий. Больше всего участников в демонстрационном зале: тут можно потрогать, пощупать и покрутить новейшие замысловатые чудо-устройства. Темы дискуссий неисчерпаемы:  цифровые технологии в обучении детей с особыми потребностями, возможности интерактивных досок, организация проектной работы, которая пойдет куда веселее, быстрее и качественнее, если вооружить детей современной техникой: цифровыми микроскопами, ноутбуками, фотоаппаратами, смартфонами, пишущими и звук, и видео. Майк Шарплз представляет Открытый университет, крупнейший вуз Великобритании, преподаватели и студенты которого постоянно что-то изобретают, проектируют и тут же отправляют «на практику» в большой мир и, прежде всего, в школу. Так, здесь разработали крошечный сканер, благодаря которому все познакомившиеся с ним дети теперь регулярно и без напоминаний моют руки перед едой: устройство показало им, сколько микробов кишит на, казалось бы, чистых ладошках. Рассказывают о своем опыте и хозяева – шведские учителя. Им есть, чем поделиться: по словам Кристиана Моралеса, главного управляющего Intel в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, Швеция входит в десятку самых прогрессивных и инновационных стран мира. Шведы с удовольствием рассказывают о том, например, какие горизонты открывает проект «1:1»: каждому ученику по компьютеру. Или о своем цифровом сообществе Learnify.se, куда может вступить любой учитель. Это гигантская библиотека учебных материалов и презентаций по всем предметам, созданных самими педагогами здесь же, на сайте. К Learnify.se уже присоединились учителя всей Европы. Россиян, правда, пока нет, но их тут ждут с нетерпением.

На один из мастер-классов пришли старшеклассники школы Редаберг. Показывали свои проекты по английскому языку, химии, физики и биологии. Это такие своеобразные электронные учебники по разным темам, где есть и объяснение нового, приправленное картинками и видео, и проверочные тесты. По словам ребят, им больше нравится учиться именно по этим материалам, чем по «взрослым» учебникам. Кстати, если ты работаешь над проектом, то на уроки по этой теме можешь не ходить. А какие в Швеции электронные библиотеки, и с каким удовольствием пользуются ими и школьники, и студенты! Не говоря уж об учителях и преподавателях университетов. На саммите Intel, кстати, состоялась и презентация цифрового собрания сочинений  «шведского Шекспира» Августа Стриндберга: книги для этой коллекции переведены на несколько языков, а места на полке не занимают.

Пока идут мастер-классы по экрану в актовом зале в режиме нон-стоп бегут комментарии участников саммита, которые они оставляют в Твиттере: доброжелательные, деловые, шутливые и провокационные. Но все сходятся в одном: без современных технологий в нашем мире никуда, но пользоваться ими надо с умом и осторожно. Чтобы с ними мы плыли вперед, а не шли на дно, повторяя судьбу самого знаменитого шведского корабля Vasa, этого роскошного «Титаника» XVII века, утонувшего через 20 минут плавания, исключительно из-за неверных расчетов и непомерных амбиций своих создателей.

Фото автора

 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.