Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

6 сентября 2010 года в 10:15

Одаренными детьми займутся системно

Оксана Родионова, журналист
В России отсутствует целостная система выявления, сопровождения, поддержки одаренных детей с 5 класса и до того момента, когда они станут успешными в жизни, заявила в рамках видео-моста, состоявшегося в РИА «Новости», директор Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ Елена Низиенко. Минобрнауки занято решением этой проблемы.

Однако элементы столь необходимой системы уже существуют - это школы для одаренных детей, дистанционные или очные школы при университетах, всероссийская олимпиада школьников, олимпиады школьников.

«Мы стараемся не терять детей, которые проявили себя на всероссийских олимпиадах, на международных. Они работают на учебно-тренировочных сборах, становятся авторами задач, они привлекаются к работе центральной предметно-методической комиссии», - добавила директор Центра организационно-методического сопровождения работы с одаренными школьниками Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Валентина Абатурова.

Елена Низиенко убеждена: «На стержень всероссийской олимпиады школьников должна быть нанизана вся система детской одаренности». Об успешности этой модели свидетельствуют итоговые цифры 2009-2010 учебного года. Они таковы. Число участников начального, школьного этапа – 7 миллионов 800 тысяч, муниципального - 1 миллион 600 учеников, регионального – 97 тысяч и заключительного, всероссийского – 4 тысячи 600 человек.  Налицо рост по сравнению с прошлым годом. Всероссийская олимпиада школьников проводится по 20-ти предметам, с этого года к перечню присоединится еще один, 21-й – Международная художественная культура.

Еще одна задача на этот год - максимально расширить число регионов, которые проводят олимпиады по всем предметам. Это даст возможность не упустить одаренных детей. На сегодня, к примеру, всероссийская олимпиада школьников по астрономии не проходит в 25 регионах РФ.

С требованием Минобрнауки согласен министр образования Саратовской области Гарри Татарков: «Мы убеждены, в ближайшее время перечень олимпиад будет существенно расширяться, потому что в рамках предстоящей реформы мы должны создать ситуацию успеха у всех своих учеников».

Что же касается проблем, связанных с олимпиадами школьников, которые проводят вузы, Елена Низиенко рассказала о том, как они будут решаться: «Сейчас мы ждем предложений по совершенствованию нормативной базы от Совета олимпиад школьников, чтобы обеспечить прозрачность, качество материалов, по которым проводятся олимпиады, качество проведения самих олимпиад, чтобы результаты никоим образом не могли быть подвергнуты сомнению».

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
ilaaspect.com
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.