Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

6 сентября 2010 года в 10:15

Одаренными детьми займутся системно

Оксана Родионова, журналист
В России отсутствует целостная система выявления, сопровождения, поддержки одаренных детей с 5 класса и до того момента, когда они станут успешными в жизни, заявила в рамках видео-моста, состоявшегося в РИА «Новости», директор Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ Елена Низиенко. Минобрнауки занято решением этой проблемы.

Однако элементы столь необходимой системы уже существуют - это школы для одаренных детей, дистанционные или очные школы при университетах, всероссийская олимпиада школьников, олимпиады школьников.

«Мы стараемся не терять детей, которые проявили себя на всероссийских олимпиадах, на международных. Они работают на учебно-тренировочных сборах, становятся авторами задач, они привлекаются к работе центральной предметно-методической комиссии», - добавила директор Центра организационно-методического сопровождения работы с одаренными школьниками Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Валентина Абатурова.

Елена Низиенко убеждена: «На стержень всероссийской олимпиады школьников должна быть нанизана вся система детской одаренности». Об успешности этой модели свидетельствуют итоговые цифры 2009-2010 учебного года. Они таковы. Число участников начального, школьного этапа – 7 миллионов 800 тысяч, муниципального - 1 миллион 600 учеников, регионального – 97 тысяч и заключительного, всероссийского – 4 тысячи 600 человек.  Налицо рост по сравнению с прошлым годом. Всероссийская олимпиада школьников проводится по 20-ти предметам, с этого года к перечню присоединится еще один, 21-й – Международная художественная культура.

Еще одна задача на этот год - максимально расширить число регионов, которые проводят олимпиады по всем предметам. Это даст возможность не упустить одаренных детей. На сегодня, к примеру, всероссийская олимпиада школьников по астрономии не проходит в 25 регионах РФ.

С требованием Минобрнауки согласен министр образования Саратовской области Гарри Татарков: «Мы убеждены, в ближайшее время перечень олимпиад будет существенно расширяться, потому что в рамках предстоящей реформы мы должны создать ситуацию успеха у всех своих учеников».

Что же касается проблем, связанных с олимпиадами школьников, которые проводят вузы, Елена Низиенко рассказала о том, как они будут решаться: «Сейчас мы ждем предложений по совершенствованию нормативной базы от Совета олимпиад школьников, чтобы обеспечить прозрачность, качество материалов, по которым проводятся олимпиады, качество проведения самих олимпиад, чтобы результаты никоим образом не могли быть подвергнуты сомнению».

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
ilaaspect.com
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.