Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должны ли быть бесплатными для школьников все без исключения российские музеи?

Результаты

Текущий номер

От тюрьмы и от сумы не зарекайся

В справедливости пословицы сельская учительница убедилась на собственном горьком опыте

номер 30, от 26 июля 2016

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 31 от 2 августа 2016 года

pЛюдмила ЛЕВИНА, председатель Ассоциации учителей и преподавателей химии: "На секциях съезда Ассоциации учителей химии была возможность задать любой интересующий вопрос. Химики – люди неравнодушные, у них душа болит за общее дело." Какие же вопросы успели обсудить на съезде делегаты? И что это изменит в преподавании химии в школе? Читайте об этом в ближайшем номере "Учительской газеты".

17 июня 2012 года в 12:00

Завершилась экспертиза законопроекта об образовании в РФ

Маша Ханян
Общественная экспертиза проекта закона об образовании в РФ, работа над которым велась с 2009 года, в воскресенье завершилась на сайте открытого правительства. ​Далее законопроект будет рассмотрен на заседании правительства РФ и если получит одобрение, то его отправят на рассмотрение в Государственную думу.
Ранее член комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин отмечал, что законопроект будет внесен на рассмотрение палаты в июле и до конца текущего года будет принят.

Законопроект «Об образовании в Российской Федерации», подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона — «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. Работа над проектом закона началась еще в 2009 году. Первая рабочая версия была размещена на сайте Минобрнауки России еще в мае 2010 года и вызвала большой интерес, как у профессионального сообщества, так и у рядовых граждан, которые представили значительное число замечаний и предложений к тексту. Большое количество предложений поступило также по результатам слушаний в Госдуме, Совете Федерации и Общественной палате РФ.

На основании замечаний и предложений законопроект был доработан и по поручению президента России размещен 1 декабря 2010 года на специальном сайте в интернете — zakonoproekt2010.ru. На сайт поступило более 10 тысяч замечаний и предложений к тексту документа; для их рассмотрения была создана комиссия. Общественная экспертиза на сайте открытого правительства началась 17 мая 2012 года.

В сравнении с действующим законодательством в проекте обновлены и корректируются названия уровней образования. В новом законе их восемь: дошкольное образование, начальное общее, основное общее, среднее общее, среднее профессиональное образование, высшее — бакалавриат, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации.

Законопроектом также предполагается модернизировать систему подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена. Предлагается осуществлять подготовку по профессиям, которые сейчас требуют начального профессионального образования. С этим учетом профобразование будет включать в себя два уровня программ: подготовка квалифицированных рабочих (служащих) и подготовка специалистов среднего звена.

В законопроекте уделяется внимание участию общественности и работодателей в управлении образованием. В качестве одного из инструментов вводится институт профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

В проекте закона уделено внимание и социальной поддержке обучающихся. В частности, предусматривается поэтапное повышение стипендий, которые должны быть «привязаны» к минимальному размеру оплаты труда, а зарплата педагога будет зависеть от его квалификации, результативности, а также почетных званий, государственных и ведомственных наград. Зарплата не может быть ниже средней по экономике региона. При этом законопроект запрещает учителю быть платным репетитором ученика, который учится в его школе.


По материалам rian.ru
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.