Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

22 мая 2012 года в 09:50

В Петербурге подвели итоги тестирования школьников на наркотики

Наталья Алексютина
В Петербурге добровольное тестирование школьников прошло в октябре – ноябре 2011 года. По словам специалиста отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Марианны Гориной, в тестировании принимали участие 62 тысячи петербургских школьников 6 – 11-х классов (47%) и 13 тысяч подростков, обучающихся в средних специальных учебных заведениях (около 42%).
Методические рекомендации были подготовлены Министерством образования и науки РФ. Для выявления группы риска и ситуаций, способствующих употреблению наркотиков, использовалась анкета – Петербург поддержал инициативу проведения тестирования именно таким способом. Вопросы анкеты касались и самооценки, и обстановки в семье школьника. Анкета была разработана профессорским составом Академии постдипломного педагогического образования, обсуждалась на кафедре детской психиатрии Академии имени Мечникова и была согласована в Прокуратуре Петербурга.

Как рассказал заведующий структурным подразделением «Институт психолого-педагогического образования» СПбАППО Олег Эрлих, исследование выявило группы учащихся, потенциально подверженные риску наркотической зависимости. Это, прежде всего, дети, не успешные в учебной деятельности и не имеющие мотивации к ней. Кроме того, в группу риска входят подростки, переживающие негативные эмоциональные состояния, испытывающие трудности в социальном взаимодействии и сомневающиеся в необходимости выполнения правил и жизненных норм.

Попутно были выявлены и значимые для петербургских подростков ценности. Примечательно, что на первом месте у ребят - семья и дети, на втором - любовь, материальное благополучие и друзья, интересная работа. Здоровье, к сожалению, оказалось в аутсайдерах.

По словам Эрлиха, количество детей, указавших, что имели опыт употребления наркотических и психотропных веществ, составило 8 – 9% в школах и 12,9% в средних специальных заведениях.

По результатам исследования уже разработаны рекомендации по профилактике наркотической зависимости для учебных заведений. В частности, учащихся будут настойчивее вовлекать в формы интерактивной деятельности – для создания альтернативы экстремальным ощущениям при употреблении наркотиков. Также рекомендовано продолжать волонтерское движение, создавать подросткам условия для социальной активности.

Как подчеркнул Эрлих, уровень экстремальности поведения подростков возрастает во всем мире. Нужно предоставить ребятам возможность конструктивно такое стремление реализовать. Также надо дать подростку возможность быть успешным, обратив внимание на группы с низкой мотивацией.

Санкт-Петербург


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.