Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

1 июля в 18:42

Программа по развитию личностного потенциала стартовала еще в трех регионах

Учительская Газета
В Волгограде, Кемерове и Пензе состоялись церемонии подписания трехсторонних соглашений о сотрудничестве Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее" с региональными органами исполнительной власти в сфере образования и территориальными отделениями Сбербанка. Для каждого региона соглашение закрепляет взаимодействие сторон при реализации Программы фонда по развитию личностного потенциала.

В связи с эпидситуацией исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее" Петр Положевец участвовал во всех мероприятиях онлайн. Он отметил, что Программа по развитию личностного потенциала является смысловым и содержательным стержнем, основой для других всех программ и проектов фонда. 

"Именно эта программа готовит детей к тому, чтобы они чувствовали себя уверенно в современном мире и могли отвечать на вызовы 21 века – вызовы неопределённости, сложности, разнообразия и постоянного роста личной ответственности за всё, происходящее вокруг", – добавил Петр Положевец.

В Волгограде свои подписи под соглашением поставили председатель Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина и управляющий Волгоградским головным отделением ПАО "Сбербанк" Евгений Воеводин, в Кемерове – министр образования и науки Кузбасса Софья Балакирева и управляющий Кемеровским отделением №8615 Сбербанка Николай Шилов, в Пензе – министр образования Пензенской области Александр Воронков и управляющая Пензенским отделением №8624 Сбербанка Марина Дементьева.

На сегодняшний день участниками Программы по развитию личностного потенциала являются уже 20 российских регионов, восемь из которых, включая Волгоградскую, Кемеровскую и Пензенскую области, присоединяются к программе сейчас как финалисты конкурсного отбора, состоявшегося весной 2020 года. 25 июня аналогичное соглашение было подписано с Удмуртией.

Программа будет реализовываться в Волгоградской, Кемеровской, Пензенской областях в течение трех лет. Ее главная задача – сформировать команды руководителей образовательных организаций, педагогов, наставников и методистов для развития потенциала каждого ребенка. Такой подход позволит детям ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми.

На первом этапе реализации программы преподаватели из Федеральной обучающей и сопровождающей команды (ФОСК), в которую входят эксперты из крупных партнерских научно-исследовательских организаций, среди которых НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГПУ и другие, проведут в каждом регионе обучение управленческих команд первых десяти школ и четырех детских садов. Далее обучение пройдут педагоги. Параллельно с обучением команд образовательных организаций, в регионах начнут формироваться собственные региональные обучающие и сопровождающие команды (РОСК) из числа специалистов, методистов и экспертов образования на базе организаций – операторов программы в регионе. Для Волгоградской области – это Волгоградская государственная академия последипломного образования, для Кемеровской – Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; для Пензенской области – Институт регионального развития Пензенской области. Все участники РОСК пройдут специальную подготовку в рамках двух преподавательских модулей ППК и в дальнейшем в своих регионах будут организовывать и осуществлять подготовку педагогов и управленцев школ и детсадов на втором и последующих этапах реализации программы.

В общей сложности в течение трех лет участниками Программы в трех регионах станут более 200 образовательных организаций и более 2800 управленцев и педагогов. Все образовательные организации получат комплекты методических пособий для работы с детьми.

– Очень важно, чтобы педагоги уже с дошкольного возраста помогали ребенку в самоопределении, – убеждена министр образования и науки Кемеровской области Софья Балакирева. – В этом смысле детям очень помогут мягкие компетенции soft skills, которые они усвоят в программе по развитию личностного потенциала. Мы искренне верим в то, что ребенок, который самодостаточен и четко понимает, в какую сторону хочет двигаться, вырастет счастливым. А для педагогов этот проект полезен тем, что они смогут идти в ногу со временем и понимать современных детей, которые могут иногда испытывать проблемы с общением, внутренним целеполаганием и пониманием себя в мире.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.