Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

7 мая в 15:48

Российские школьники улучшили свои результаты в международном исследовании финансовой грамотности PISA

Учительская Газета
Обнародованы результаты международного исследования финансовой грамотности подростков, которое проводилось в рамках программы PISA в 2018 году. Российские школьники показали в нем средний результат – 495 баллов, улучшив показатель предыдущего исследования (486 баллов). Среди 20 стран-участниц Россия оказалась на 10-м месте.
PISA (Programme for International Student Assessment) – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Финансовая грамотность является дополнительной областью исследования PISA. Сегодня Рособрнадзор со ссылкой на ОЭСР сообщил о результатах исследования по финансовой грамотности.

"Результаты России по финансовой грамотности улучшились на 9 баллов относительно исследования 2012 года и составили 495 баллов. В целом, российские обучающиеся показали результаты, сопоставимые со странами ОЭСР", – говорится в сообщении Рособрнадзора.

Согласно национальному отчету о результатах исследования, российские школьники заняли 10-е место из 20 стран-участниц. Среднее значение финансовой грамотности по всем странам – 478 баллов (среди государств, входящих в ОЭСР, – 509 баллов). 

Финансовая грамотность подразумевает набор знаний и умений, для описания которых в исследовании PISA используется пять уровней. Решению рядовых финансовых задач в повседневной жизни соответствует третий уровень финансовой грамотности. По данным исследования 2018 года, более 60% российских школьников достигают третьего или выше уровня финансовой грамотности по шкале PISA. В то же время, российские школьники в два раза реже, чем школьники в странах ОЭСР, достигают высшего (пятого) уровня финансовой грамотности.

"Полученные данные означают, что обучающиеся школ в России понимают распространенные финансовые понятия, термины и применяют эти знания в типичных ситуациях. Они также понимают последствия финансовых решений и могут выполнять простое планирование в знакомых ситуациях. В то же время, у них заметно меньше знаний о сложных финансовых инструментах и ситуациях, им сложнее дается прогнозирование отдаленных последствий финансовых решений", – пояснили в ведомстве.

При этом 14% российских школьников не готовы к принятию повседневных самостоятельных финансовых решений: выбрать тариф мобильной связи; понять, правильно ли выставлен счет; оценить, можно ли передавать данные банковской карты третьим лицам, и других.

Большинство российских подростков имеют собственные деньги. В основном, это деньги, полученные в подарок или на карманные расходы от родителей. 50% подростков подрабатывают в свободное от учебы время.

Подростки активно включаются в финансовые операции: 50% владеют банковской картой и у 32% есть собственный счет в банке. Более 60% российских подростков чувствуют себя уверенно при выполнении финансовых операций (оплатить покупку банковской картой, мобильным устройством, выполнить денежный перевод и т.д.), а в плане использования цифровых финансовых возможностей даже опережают своих сверстников из стран ОЭСР.

"В России, как и в других странах, принявших участие в исследовании, финансовая грамотность показывает высокую взаимосвязь с уровнями читательской и математической грамотности. Различия в социально-экономическом статусе учащихся объясняют только 10% разницы в результатах, что соответствует среднему уровню влияния этого фактора в странах ОЭСР", – отмечают в Рособрнадзоре.

Значительную роль в финансовом образовании школьников играет семья: 8 из 10 учащихся обсуждают с родителями финансовые вопросы. При этом подростки, часто обсуждающие с родителями финансовые темы, показали значимо более высокие результаты финансовой грамотности.

По данным исследования, уроки финансовой грамотности в школе оказывают значимое влияние на повышение финансовой грамотности российских школьников и их уверенность при выполнении финансовых операций. Финансовое образование в школе повышает уверенность подростков при совершении финансовых операций (+17%) – больше, чем общение с родителями на тему финансов (+13%).


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.