Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

16 апреля в 12:55

Более 80% учителей заявили об увеличении нагрузки из-за перехода на дистанционное обучение

Учительская Газета
Лаборатория медиакоммуникаций в образовании Высшей школы экономики в конце марта – начале апреля провела социологическое исследование "Проблемы перехода на дистанционное обучение в РФ глазами учителей". В опросе приняли участие 22 600 учителей из 73 регионов страны.

​Согласно результатам исследования, опубликованным на сайте НИУ ВШЭ, до перехода на дистанционное обучение 64% опрошенных учителей пользовались образовательными онлайн-платформами регулярно или время от времени – в основном для отработки сложных тем по предмету и для домашних заданий.

С переходом на дистант доля тех, кто использует онлайн-ресурсы при проведении уроков, увеличилась с 64% до 85%. 74% педагогов, которые прежде не пользовались вообще никакими образовательными онлайн-ресурсами, стали их применять. Из них 47% отметили, что, скорее всего, продолжат пользоваться ими и в будущем в своей работе.

Наиболее популярными платформами названы "Учи.ру", "Российская электронная школа", "ЯКласс" и "Яндекс.Учебник". Примечательно, что "Учи.ру" стала наиболее популярной в небольших городах и в сельской местности, а РЭШ – в городах-миллионниках.

Педагоги, которые и сегодня не используют средства дистанционного обучения, объясняют это техническими проблемами – как у себя, так и у учеников:

"У большинства детей в моем классе нет даже мобильного интернета, не говоря уже о высокоскоростном, а компьютер есть только у троих"; 

"У меня дома 1 ноутбук, которым пользуется мой сын, выпускник 11 класса, и после него занимается другой сын, ученик 9 класса".

Те, кто регулярно ведет дистанционные занятия, среди наиболее острых проблем называют сложность в подключении всех детей к видеотрансляции, перебои в работе видеоплатформы из-за перегрузки, отсутствие у детей навыка самостоятельного подключения к видеотрансляции.

Наиболее популярными платформами для видеосвязи пользуются в основном в городах-миллионниках и в городах с населением 250 тысяч человек. В зоне риска оказались школы, находящиеся в сельских районах, а также в малых и средних городах. Здесь возможности учителей и детей намного ниже. Так, всего 8% учителей отметили, что у всех их учеников есть возможность заниматься по видеосвязи.

Наиболее продвинутым регионом, по данным опроса, оказалась Якутия, где показатели по техническому оснащению учителей и детей значительно выше, чем в других регионах страны. В Якутии 61% учителей проводят видеоуроки. При этом средний показатель по России – 25%.

84% учителей считают, что их нагрузка увеличилась с переходом школ на дистанционное обучение. 59% отметили, что увеличилась и нагрузка на детей. Исследователи связывают это в первую очередь с тем, что педагогам пришлось быстро осваивать новые форматы обучения. И к занятиям теперь нужно готовиться по-другому. Еще одна проблема заключается в том, что зачастую педагоги не знают обо всех возможностях, которые предоставляют образовательные платформы. 

Ситуацию с обеспеченностью техникой педагогов авторы исследования называют некритичной. 84% учителей говорят о том, что имеют техническую возможность работать на образовательных платформах. При этом 22% учителей пользуются школьными компьютерами для проведения занятий.

Ученики, по мнению педагогов, техникой обеспечены гораздо хуже. Только 38% из них имеют возможность выполнять домашние задания на образовательных онлайн-платформах.

Помимо технических сложностей, учителя говорят, что непонятно, как дистанционно заниматься ИЗО, музыкой, физкультурой, а также общаться с психологами и логопедами. В некоторых школах на время удаленного обучения занятия по этим предметам отменили. При этом педагоги беспокоятся, сохранится ли зарплата. Отмечается также, что нет удобной платформы для занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Читайте также:

Педагоги оценили готовность школ к дистанционному обучению на 2,78 балла из 5 http://ug.ru/news/30324

Большинство учителей полагают, что на дистанционном обучении качество знаний детей снизится http://ug.ru/news/30317

Учителям на дистанционном обучении приходится работать на три часа больше http://ug.ru/news/30299

Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.