Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

7 апреля в 15:42

Педагоги оценили готовность школ к дистанционному обучению на 2,78 балла из 5

Учительская Газета
Общероссийский народный фронт совместно с MAXIMUM Education опросили 29 тысяч учителей на предмет готовности школ к дистанционному обучению. По результатам опроса, 80% респондентов столкнулись с проблемами при переходе на удаленную работу.

​В числе самых распространенных проблем при переходе на дистант – нехватка у детей необходимых гаджетов, технические проблемы в школах, в том числе отсутствие интернета и недостаточное количество компьютеров, дефицит опыта работы в онлайне, многообразие сервисов и платформ, вызывающее сложности с их выбором.
 
36% учителей сообщили, что организуют удаленный учебный процесс с помощью домашних заданий и тестов, которые отправляют ученикам. 18% опрошенных подключили или тестируют одну из предложенных онлайн-платформ. 7% учителей самостоятельно организуют учебный процесс через Skype, Zoom. 39% преподавателей практикуют все вышеперечисленные способы дистанционного обучения. 

91% педагогов заявили о том, что онлайн-занятия не могут заменить полноценные уроки в классе. 

Респондентов также попросили оценить по пятибалльной шкале готовность школы, учителей и учеников к дистанционному обучению. Школы и учителя получили в среднем 2,78 балла, ученики – 2,46. 

14% учителей необходима методологическая помощь. В связи с тем, что педагоги не имеют опыта работы с детьми в сети, их нужно научить работать в новой среде. 13% нуждаются в технологической помощи, касающейся работы сервисов и программ. 2% педагогов нужна административная помощь – в организации учебных процессов в сети. 

Большинство же учителей (67%) заявили: чтобы процесс перехода на дистанционное обучение прошел гладко, учителям нужно оказывать и технологическую, и методологическую, и административную помощь. 

По словам координатора проекта ОНФ "Равные возможности – детям", заместителя председателя комитета по образованию и науке Госдумы Любови Духаниной, сложно было надеться на то, что резкий переход школ к принципиально иной модели обучения пройдет плавно и без помех.

"Основная проблема, с которой сталкиваются учителя, связана с техническим обеспечением: наличие компьютеров и мобильных устройств у детей, скорость интернета, недостаточное количество компьютеров в школах. Это обстоятельства, которые преодолеть в краткие сроки практически невозможно. Особенно в сельских школах. Главное, чтобы эти проблемы не замалчивались, а ставились в лист задач, которые необходимо решить компетентным инстанциям", – цитирует Любовь Духанину пресс-служба ОНФ.

Депутат рассказала, что ОНФ направил обращение в Правительство РФ, в котором в том числе призвал провести мониторинг обеспеченности школ инфраструктурой для организации дистанционного обучения и по его итогам внести соответствующие изменения в нацпроект "Образование".

При этом одной только модернизации инфраструктуры недостаточно. Учителя, ученики и родители должны быть готовы к дистанционному обучению психологически. Но в условиях необходимости принятия оперативных решений по защите здоровья детей проводить такую работу было некогда. Для многих учителей важна и методическая поддержка: как построить онлайн-урок, какими ресурсами и технологиями воспользоваться, по какому принципу сформировать оптимальные домашние задания. Действуя без каких-либо навигаторов в этой сфере, педагоги вынуждены тратить большое количество времени на подготовку к урокам, проверку специфических домашних заданий, что, конечно, ведет к перегрузке.

"С другой стороны, есть и те учителя, которые благодаря дистанционному обучению смогли по-иному взглянуть на учебный процесс, развить и усовершенствовать свои методики, обогатить арсенал педагогических приемов. Это тоже нужно будет принять во внимание, когда мы будем давать оценку периоду "образовательного онлайн-процесса" в наших школах", – добавила Любовь Духанина.

Читайте также:

Большинство учителей полагают, что на дистанционном обучении качество знаний детей снизится http://ug.ru/news/30317

Учителям на дистанционном обучении приходится работать на три часа больше http://ug.ru/news/30299

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.