Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

6 апреля в 12:23

Большинство учителей полагают, что на дистанционном обучении качество знаний детей снизится

Учительская Газета
Аналитический центр НАФИ в конце марта, на этапе перехода на дистанционное обучение, провел опрос среди преподавателей школ и вузов. Большинство из учителей заявили, что система образования оказалась не готова к переводу занятий в онлайн-формат.

​В опросе приняли участие 800 учителей и 300 преподавателей вузов из восьми федеральных округов. 

68% школьных учителей считают, что система общего образования не готова к переходу на дистанционное обучение. 24% полагают, что школы к переходу готовы. Среди преподавателей вузов больше оптимистичных оценок: 35% считают, что система высшего образования готова к переводу занятий в удаленный формат, 53% придерживаются обратного мнения.

По данным НАФИ, многие педагоги не осведомлены о координирующей деятельности государственных органов в сфере образования по организации перехода на дистанционное обучение. 35% преподавателей вузов не знают о такой деятельности со стороны Министерства науки и высшего образования РФ. Каждый пятый школьный учитель не знает о координирующей активности Министерства просвещения и региональных органов управления образованием (такие ответы дали 23% и 20% учителей соответственно).

Как отмечают аналитики, учителя склонны оценивать действия государственных органов более положительно, чем преподаватели вузов, однако в целом положительных оценок – меньшинство. Так, положительно действия Минобрнауки России оценили 37% преподавателей вузов (отрицательно – 28%, 35% не знали о них), действия Министерства просвещения – 46% школьных учителей (отрицательно – 32%, 23% не знали о них).

Педагоги в целом высоко оценили помощь со стороны своих образовательных организаций в процессе организации дистанционного обучения. 63% отметили, что их организация проводила консультации по запуску дистанционного обучения, причем преподавателей вузов консультировали и обучали чаще, чем учителей школ (70% против 62%).

При этом педагоги жаловались на техническое оснащение их образовательной организации. Большинство – 61% – оценили его на "тройку", только 15% указали, что их организация оборудована "очень хорошо".

Школьные учителя отметили, что существенная доля учеников не может обучаться дистанционно либо из-за отсутствия технических средств, либо из-за неумения использовать цифровые инструменты. Так, почти каждый пятый учитель (19%) сказал, что до половины всех школьников в их потоке дистанционно учиться не смогут. Каждый десятый учитель указал, что таких учеников в потоке может быть больше половины.

Педагогам также предложили оценить качество электронных учебных материалов, предлагаемых учащимся для дистанционного обучения. 40% охарактеризовали его как "отличное" или "хорошее", 43% – как "удовлетворительное", 9% – как "плохое". Чаще плохие оценки качеству материалов давали преподаватели вузов.

Прогнозы большинства российских педагогов и преподавателей вузов относительно того, как переход на дистанционное обучение повлияет на уровень подготовки учащихся, негативны. 66% считают, что качество знаний учащихся снизится, 28% – что оно останется без изменения, 6% заявили об улучшении качества знаний.

Читайте также:

Исследование: чей уровень цифровой грамотности выше – учителя или старшеклассника? http://ug.ru/article/1171

По информации nafi.ru
Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.