Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

3 апреля в 11:32

Учителям на дистанционном обучении приходится работать на три часа больше

Учительская Газета
Образовательная платформа "Учи.ру" провела опрос среди 3,5 тысячи педагогов из разных регионов России. Выяснилось, что с переходом на дистанционный формат обучения школьные учителя стали работать еще больше. Трудности вызывают адаптация очной программы обучения к онлайн-формату, работа с новым инструментарием и сложности с коммуникацией.

​Абсолютное большинство респондентов (78%) рассказали, что работы стало больше. У 31% педагогов больше времени стало уходить на подготовку к урокам. 27% заявили об увеличении нагрузки в части работы с родителями. У 15% увеличились часы, затрачиваемые на работу с документами.

У половины опрошенных рабочий день в среднем увеличился на 1-3 часа, у 36% – более чем на 3 часа. Затруднения вызвали: адаптация очной программы обучения к онлайн-формату (49%), работа с новым инструментарием (25%), сложности с коммуникацией (25%).

44% опрошенных нуждаются в организационно-методической помощи: четком расписании, централизованном информировании. 39% нужна методическая, 10% – техническая помощь, например, с настройками компьютера, микрофона, программы.

При этом большинство педагогов (52%) отметили, что им хватает технического оснащения и скорости интернета для проведения онлайн-уроков с видео: 33% респондентов пользуются личной техникой, 19% получили необходимое оснащение от школы.

Организаторы исследования отмечают, что адаптационный период проходит тяжело не только у учителей, но и у школьников. Только 9% педагогов считают, что дети легко приспосабливаются к изменениям. Абсолютное большинство склоняются к тому, что у детей переход на дистанционный формат вызывает затруднения, и это может отразиться на успеваемости.

"Смысл новых технологий в том, чтобы облегчить жизнь человека, а не усложнить. Опрос выявил трудности переходного периода. Несмотря на то, что информационные технологии уже использовались в школах, на полностью дистанционный режим работы все перешли достаточно резко, – прокомментировал данные опроса Илья Паршин, генеральный директор "Учи.ру". – Дети, родители, учителя оказались не полностью готовы к такому повороту событий ни технически, ни морально. Мы в "Учи.ру" делаем все возможное со своей стороны для того, чтобы такой переход происходил максимально комфортно для школьного сообщества, вводим новые инструменты для обучения в дистанционном формате, совершенствуем имеющиеся. Надеемся, что скоро увидим новые, более оптимистичные результаты опроса".

Читайте также:

Екатерина Латыпова, Москва: 7 советов учителю и родителю по переходу на дистанционное обучение http://ug.ru/insight/735

Как и зачем развивать soft-skills школьников в условиях перехода на дистанционное обучение http://ug.ru/article/1173

По информации "Учи.ру"
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.