Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

30 марта в 18:02

Директоров школ Северной Осетии начали учить по-новому

Учительская газета
Обучающая сессия для школьных управленцев Северной Осетии прошла во Владикавказе в марте. Программа повышения квалификации для директоров школ и их заместителей включала в себя практические и интерактивные занятия, проектные сессии и мастер-классы, в небольших группах и, в том числе и в дистанционном формате, которые, по просьбе представителей системы образования Северной Осетии организовала и провела команда Московского центра развития кадрового потенциала образования.

​– Мы приглашали к себе разных преподавателей и много работали с учителями, но анализируя опыт систем образования различных регионов, убедились в том, что изменения могут произойти только когда их необходимость признают управленческие команды школ. Если не меняется директор школы, то и от учителя ждать новых, серьезных результатов бесполезно. Поэтому мы пригласили команду Московского центра развития кадрового потенциала образования поработать с нашими директорами и их заместителями. Участие в обучении принимали не только директора Владикавказа, а вся республика была, поэтому технологии, которым научились управленческие команды наших школ, будут применяться в Северной Осетии повсеместно, – рассказала ректор Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования Людмила Исакова.

Одна из основных задач современного директора школы – создание новых образовательных возможностей для каждого ребенка, умение грамотно использовать ресурсы города, меняться самому и уметь управлять кадровой политикой в образовательной организации.

– Понравился формат работы: использование чек-листов, разбор кейсовых ситуаций. Не было ни одной лекции, только формат прямого диалога и взаимодействия. Мы теперь и с учителями сможем работать по-новому, используя этот опыт, – отметила заместитель директора школы по учебно-воспитательной школы №18 города Владикавказа Татьяна Датиева.

По словам участников стажировки, в дальнейшем такое обучение будет выстраиваться в дистанционном формате, подключиться к занятиям планируют все школьные управленцы Северной Осетии. Ранее такое обучение уже прошли директора школ и их заместители из Балакова, Саратова, Перми и Пермского края, Пензы, Ростова-на-Дону, Уфы, Сочи, Пятигорска и других городов России.

По информации Департамента образования и науки Москвы
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.