Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

25 марта в 10:07

Треть родителей убеждены, что дистанционное образование снизит интерес детей к учебе

Учительская газета
Около половины родителей учеников российских школ положительно отреагировали на переход на дистанционное обучение. При этом 32% убеждены, что интерес детей к учебе снизится в результате удаленной учебы.

​Четверть респондентов (24%) отнеслись к переходу на дистанционное обучение с небольшим сомнением, но все же положительно. Нейтрально к удаленной учебе относятся 9% опрошенных, негативно – порядка 18%, сообщает ТАСС, ссылаясь на данные опроса онлайн-школы Skyeng Education System. Он проводился с 10 по 22 марта среди 1400 родителей учеников школ во всех федеральных округах.

32% родителей убеждены, что дистанционное обучение снизит интерес детей к учебе. Больше трети (34%) считают, что дистанционный формат никак не отразится на успехах детей, а каждый пятый (21%) – что интерес к учебе снизится существенно.

Согласно результатам опроса, возможность ребенка самостоятельно планировать время учебы при дистанционном обучении была выбрана самым значимым фактором положительного влияния (32% ответов). На втором месте (28%) – онлайн-контроль учителя за выполнением заданий. 

Почти каждый четвертый (24%) родитель отметил, что детям нравятся гаджеты, поэтому современный способ получения образования в онлайн-режиме может повысить их мотивацию к учебе, а каждый пятый (21%) – разнообразие форматов учебных материалов (аудио, видео, тексты и т.д.). Родительский контроль за процессом обучения детей в домашних условиях занял пятое место (20%) среди факторов, которые могут положительно повлиять на мотивацию ребенка к учебе во время домашнего онлайн-обучения.

Напомним, накануне глава Минпросвещения России Сергей Кравцов сообщил, что в понедельник в подавляющем большинстве школ начались каникулы. После недели отдыха школы должны приступить к дистанционному обучению. 

Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.