Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

10 марта в 20:20

Объявлены победители олимпиады по искусственному интеллекту для школьников

Вадим Мелешко
В Москве прошёл финал олимпиады по искусственному интеллекту для школьников. Мероприятие подготовлено Академией искусственного интеллекта (AI-Academy), Кружковым движением НТИ и Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при участии компании Data Souls.

​В соревновании приняли участие более 3 700 школьников 8-11 классов, в финал прошли 100 школьников из 33 городов. Ребята решали профильную задачу по искусственному интеллекту, разработанную на базе реальной бизнес-задачи, подготовленной для них специалистами Сбербанка.

Открывая олимпиаду, председатель правления Сбербанка Герман Греф сказал, что присутствующих школьников по праву можно считать амбассадорами искусственного интеллекта, поскольку ребята рекомендуют его, основываясь на собственном опыте и использовании в своей жизни.

– Вы – послы новой технологии! – провозгласил Герман Греф. – И это тем более важно, поскольку сегодня во всём мире правительства всех развитых страх ставят цифровизацию в качестве приоритетных задач. Россия здесь отнюдь не исключение.

Председатель правления Сбербанка отметил, что в своё время, в начале 90-х, был вынужден уйти из науки и сменить преподавательскую деятельность на работу в бизнес-структурах, поскольку наука тогда была в загоне. Но он до сих пор в глубине души жалеет об этом и мечтает когда-нибудь вернуться в университет. Тем более, что сейчас появилась великолепная возможность организовывать дело на основе технологий искусственного интеллекта, который проникает во все сферы жизни – науку, культуру, экономику, образование, здравоохранение и так далее. И очень важно сделать так, чтобы эти технологии стали доступны каждому, а не только избранным. Это касается и нанотехнологий, и робототехники, и Big Data.

– К сожалению, пристрастность молодого поколения к миру информации сегодня происходит на довольно примитивном уровне, – посетовал Герман Греф. – Это проявляется в том, что люди черпают познания в Интернете, предпочитают не напрягать извилины и чуть что сразу лезть в сеть, не особо проверяя качеству получаемых данных. Это приводит к снижению креативности и потере способности анализировать информацию. Более того, те самые мягкие навыки, о важности которых в жизни каждого человека в последнее время говорят очень много, современная школа почти не помогает вырабатывать. Как, впрочем, многое другое. И очень хорошо, что получило распространение движение Soft Skills, которое делает приоритетным развитие именно этих навыков.

В заключение своего выступления Герман Греф признался, что на протяжении уже многих лет он каждый день стремится узнать что-то новое, много читает, и при этом, подобно Сократу, убеждается как же всё-таки мало он знает. Но главное в жизни любого человека – это не просто знание, а мечта, к которой нужно стремиться и для достижения которой, собственно, нужно применять полученные компетенции.

Заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова полностью разделяет мнение главы Сбербанка о том, что современному человеку очень важно постоянно учиться, совершенствоваться, узнавать что-то новое, интересное.

– Но при этом не нужно забывать, что человек – существо социальное, и ему очень важно живое, вербальное общение, – сказала она. – Его не заменит ни одна социальная сеть.

Исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец рассказал о том, что новые технологии помогают сделать нашу жизнь легче, проще и интереснее. Это в полной мере имеет отношение и к системе образования, где искусственный интеллект пытается взять на себя множество сложной и рутинной работы, которую ранее приходилось делать педагогам и администраторам.

– Преобразования, происходящие в школе, – это для всех нас, ведь все мы, прямо или косвенно, связаны с системой образования, – подытожил Петр Положевец. – А искусственный интеллект имеет шанс сравниться по своему могуществу с человеческим. И в этом можно будет очень скоро убедиться. В частности, 28 апреля в Берлине должна состояться премьера полной версии Десятой симфонии Бетховена, которую композитор при жизни так и не сумел закончить, а теперь искусственный разум завершил его труд. Послушаем! Уверен, финал симфонии будет гениальным!

…И вот, наконец, олимпиада завершена.

По словам организаторов, общий призовой фонд размером в 2,6 млн рублей был распределен между участниками, решившими задачу по машинному обучению лучше других:

· I место — сертификаты на образование номиналом 500 000 руб. и макбук;

· II место — сертификаты на образование номиналом 300 000 руб. и айфоны;

· III место — сертификаты на образование номиналом 200 000 руб. и планшеты;

· IV и V места — сертификаты на образование номиналом 150 000 руб.

В ходе соревнований определились победители и призеры Олимпиады в командном и индивидуальном зачетах:

I место

· Маврин Тихон, 17 лет, г. Великий Новгород - победитель Олимпиады (инд. зачет)

· Бейгер Герман, 17 лет, г. Абакан - победитель Олимпиады (инд. зачет)

II место

· Козак Борис, 16 лет, г. Санкт-Петербург - призер Олимпиады (инд. зачет)

· Яснов Михаил, 14 лет, г. Санкт-Петербург - призер Олимпиады (инд. зачет)

III место

· Бермишев Владислав, 17 лет, г. Балашиха - победитель Олимпиады (инд. зачет)

· Павлов Игорь, 17 лет, г. Мытищи - победитель Олимпиады (инд. зачет)

IV место

· Кузнецов Андрей, 15 лет, г. Липецк - победитель Олимпиады (инд. зачет)

· Кузнецов Михаил, 17 лет, г. Москва - победитель Олимпиады (инд. зачет)

V место

· Платонов Николай, 17 лет, г. Казань - победитель Олимпиады (инд. зачет)

· Нгуен За Чонг, 17 лет, г. Казань - призер Олимпиады (инд. зачет)

Также был назван и победитель индивидуального зачета, не вошедший в число команд-победителей. Им стал 15-летний Михаил Кондрашин из Липецка.

Победители и призеры Олимпиады будут приглашены на стажировку в Летнюю школу, а также на стажировки по направлению Data Science в и компании его экосистемы. Ребята также получат преференции при поступлении в выбранные ими вузы.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.