Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

15 февраля в 08:57

Рособрнадзор подготовил методические рекомендации по проведению ВПР

Учительская газета
Рособрнадзор разработал методические рекомендации по проведению всероссийских проверочных работ (ВПР). В них описаны цели ВПР, сбор информационного обмена при проведении проверочных, этапы, контроль, а также сроки проведения, обработки результатов и хранения работ.

Согласно документу, основные цели ВПР – это мониторинг системы образования, в том числе уровня подготовки школьников в соответствии с ФГОС, а также совершенствование преподавания учебных предметов и повышение качества образования.

Во всероссийских проверочных участвуют ученики всех школ страны, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования. Перечень учебных предметов и классов ежегодно утверждается Рособрнадзором. Ученики классов, в которых ВПР проводится впервые, а также 11-х классов, принимают участие по решению школы.

По рекомендациям, проверка работ может проходить на базе школы или в месте, определенном городскими или региональными властями. Решение о выставлении отметок школьникам по результатам ВПР принимает школа. Образовательным организациям также рекомендовали актуализировать локальные нормативные акты о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом проведения всероссийских проверочных работ.

Для контроля за проведением ВПР региональный орган исполнительной власти может направлять в школу независимых наблюдателей, получать доступ к работам участников, итогам проверки и провести анализ ее объективности.

"В случаях выявления фактов умышленного искажения результатов ВПР, информировать учредителя для принятия при необходимости управленческих решений в отношении должностных лиц, допустивших ненадлежащее исполнение служебных обязанностей", – говорится в рекомендациях Рособрнадзора.

Документ, подписанный врио руководителя Рособрнадзора Анзором Музаевым 10 февраля, направлен в регионы.

Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.