Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

13 февраля в 20:30

Участники круглого стола в "Учительской газете" обсудили шаги к разработке закона о статусе педагога

Светлана Руденко
13 февраля в редакции "Учительской газеты" прошел круглый стол с экспертами на тему "Защита учителя: от дискуссий к действиям". Его участники обсудили важность повышения социальной значимости педагогического труда в свете разработки федерального закона "О статусе педагога".

​Напомним, 31 января "Учительская газета" выступила с инициативой о разработке федерального закона "О статусе педагога", который бы защищал права учителей при исполнении ими служебных обязанностей.

Предложение "Учительской газеты" поддержали профильный комитет Госдумы и Общероссийский профсоюз образования. Чтобы обсудить дальнейшие шаги по реализации инициативы, в стенах старейшего педагогического издания собрались знаковые для образования эксперты и журналисты различных изданий.

– К сожалению, участились оскорбления и нападки на педагогов по всей стране. Поэтому неслучайно, что все педагогическое сообщество выразило солидарность с нашей инициативой о защите педагогов, – отметил главный редактор "Учительской газеты" Арслан Хасавов, который выступил модератором круглого стола. – Теперь нужно в ходе дискуссии выработать предложения для принятия закона или подзаконного акта, который бы регламентировал статус учителя.

Он напомнил, что подобный закон уже приняли в Казахстане. В России закон "О статусе педагога" действует пока только в Ульяновской области.

– Одними законотворческим актами вопрос не решить, – убежден Виктор Смирнов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. – Необходимо повышать социальный статус учителя, общество нуждается в воспитании.

– Инициатива, предложенная "Учительской газетой", давно назрела, проблема защиты педагогов становится все острее и острее, – считает Любовь Духанина, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию науке, член Центрального штаба ОНФ. - Независимо от того, будет ли отдельный закон "Об особом статусе" или подзаконный акт, нужно поднять престиж учительской профессии и статус педагога в обществе. Для этого нужно определить механизмы противодействия ущемлению прав педагогов, прописать в законе необходимые условия осуществления профессиональной деятельности, инструменты профессионального развития и карьерного роста, различные меры поддержки учителей.

Она добавила, что эти меры призваны подчеркнуть социальную значимость педагогического труда и сделать учителей более защищенными. "Думаю, надо широко обсуждать эту инициативу в педагогическом сообществе", – заявила Любовь Николаевна.

– Мы сейчас рассуждаем о статусе педагогов, а надо говорить о тех цивилизационных сдвигах, которые произошли в обществе. Воспитание подрастающего человека в основном происходит в сети, учителя же занимаются по большей части подготовкой к ЕГЭ, ОГЭ, Всероссийским проверочным работам. Статус педагога определяется, на мой взгляд, отношением к нему как к человеку, который готовит будущее страны. Мы на пороге создания искусственного интеллекта, поэтому сейчас должны думать кого воспитываем и как. Учителя, педвузы, которые их обучают, должны быть готовы к этой миссии, – отметил Александр Кондаков, генеральный директор компании "Мобильное электронное образование", член-корреспондент РАО.

Заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко предложил ввести систему штрафов и уголовной ответственности за оскорбления и унижения учителей. По его мнению, такие меры носили бы еще и профилактический характер.

– Статус не определяется штрафами, – считает Ирина Ильичева, директор школы №1409, председатель палаты председателей образовательных учреждений Москвы. – Президент России и так очень много делает для поддержки образования и учительства в целом, тем не менее, проблема статуса педагога стоит в нашем обществе довольно остро, и ее надо обсуждать.

– Когда я готовилась к круглому столу, то, изучая материалы в Интернете, обратила внимание, что подобные проблемы существуют и за рубежом, – рассказала Вита Кириченко, директор школы №1520 имени Капцовых, абсолютный победитель конкурса "Учитель года России"-2012. – Так, к примеру, в США в 2018 году из профессии ушло больше учителей, чем за предыдущие пять лет, схожая ситуация и в Великобритании. Нам нужно учитывать опыт других стран при обсуждении статуса учителя. Я вообще считаю, что сегодня нужно, чтобы семья и школа объединились и сели за стол переговоров. Я солидарна с Виктором Смирновым, что необходимая нормативная база уже существует, нужно лишь принять дополнительные меры по поддержке педагогов.

– Принимая подобный закон, мы должны понимать, что будет и обратная реакция. Не всегда бывает прав учитель, некоторые педагоги до сих пор относятся к детям, как к подчиненным. Такой закон приведет к противостоянию в обществе, мы же должны сделать так, чтобы эта инициатива стала поводом к общественному референдуму о том, что происходит в нашей школе и образовании, – заметила Мария Лазутова, председатель Комиссии по образованию и науке Общественной палаты Москвы.

В завершение Любовь Духанина отметила, что дискуссия в рамках инициативы положит начало развитию образования и повышения качества подготовки педагогов.

Итоги круглого стола подвел главный редактор "Учительской газеты" Арслан Хасавов, заявив, что все предложения, которые поступят в редакцию, будут собраны, и далее обсуждение продолжится уже на других площадках с привлечением широкого круга экспертов. Кроме того, будет составлена дорожная карта реализации инициативы.

Фото Вадима Мелешко


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.