Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

13 февраля в 20:30

Участники круглого стола в "Учительской газете" обсудили шаги к разработке закона о статусе педагога

Светлана Руденко
13 февраля в редакции "Учительской газеты" прошел круглый стол с экспертами на тему "Защита учителя: от дискуссий к действиям". Его участники обсудили важность повышения социальной значимости педагогического труда в свете разработки федерального закона "О статусе педагога".

​Напомним, 31 января "Учительская газета" выступила с инициативой о разработке федерального закона "О статусе педагога", который бы защищал права учителей при исполнении ими служебных обязанностей.

Предложение "Учительской газеты" поддержали профильный комитет Госдумы и Общероссийский профсоюз образования. Чтобы обсудить дальнейшие шаги по реализации инициативы, в стенах старейшего педагогического издания собрались знаковые для образования эксперты и журналисты различных изданий.

– К сожалению, участились оскорбления и нападки на педагогов по всей стране. Поэтому неслучайно, что все педагогическое сообщество выразило солидарность с нашей инициативой о защите педагогов, – отметил главный редактор "Учительской газеты" Арслан Хасавов, который выступил модератором круглого стола. – Теперь нужно в ходе дискуссии выработать предложения для принятия закона или подзаконного акта, который бы регламентировал статус учителя.

Он напомнил, что подобный закон уже приняли в Казахстане. В России закон "О статусе педагога" действует пока только в Ульяновской области.

– Одними законотворческим актами вопрос не решить, – убежден Виктор Смирнов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. – Необходимо повышать социальный статус учителя, общество нуждается в воспитании.

– Инициатива, предложенная "Учительской газетой", давно назрела, проблема защиты педагогов становится все острее и острее, – считает Любовь Духанина, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию науке, член Центрального штаба ОНФ. - Независимо от того, будет ли отдельный закон "Об особом статусе" или подзаконный акт, нужно поднять престиж учительской профессии и статус педагога в обществе. Для этого нужно определить механизмы противодействия ущемлению прав педагогов, прописать в законе необходимые условия осуществления профессиональной деятельности, инструменты профессионального развития и карьерного роста, различные меры поддержки учителей.

Она добавила, что эти меры призваны подчеркнуть социальную значимость педагогического труда и сделать учителей более защищенными. "Думаю, надо широко обсуждать эту инициативу в педагогическом сообществе", – заявила Любовь Николаевна.

– Мы сейчас рассуждаем о статусе педагогов, а надо говорить о тех цивилизационных сдвигах, которые произошли в обществе. Воспитание подрастающего человека в основном происходит в сети, учителя же занимаются по большей части подготовкой к ЕГЭ, ОГЭ, Всероссийским проверочным работам. Статус педагога определяется, на мой взгляд, отношением к нему как к человеку, который готовит будущее страны. Мы на пороге создания искусственного интеллекта, поэтому сейчас должны думать кого воспитываем и как. Учителя, педвузы, которые их обучают, должны быть готовы к этой миссии, – отметил Александр Кондаков, генеральный директор компании "Мобильное электронное образование", член-корреспондент РАО.

Заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко предложил ввести систему штрафов и уголовной ответственности за оскорбления и унижения учителей. По его мнению, такие меры носили бы еще и профилактический характер.

– Статус не определяется штрафами, – считает Ирина Ильичева, директор школы №1409, председатель палаты председателей образовательных учреждений Москвы. – Президент России и так очень много делает для поддержки образования и учительства в целом, тем не менее, проблема статуса педагога стоит в нашем обществе довольно остро, и ее надо обсуждать.

– Когда я готовилась к круглому столу, то, изучая материалы в Интернете, обратила внимание, что подобные проблемы существуют и за рубежом, – рассказала Вита Кириченко, директор школы №1520 имени Капцовых, абсолютный победитель конкурса "Учитель года России"-2012. – Так, к примеру, в США в 2018 году из профессии ушло больше учителей, чем за предыдущие пять лет, схожая ситуация и в Великобритании. Нам нужно учитывать опыт других стран при обсуждении статуса учителя. Я вообще считаю, что сегодня нужно, чтобы семья и школа объединились и сели за стол переговоров. Я солидарна с Виктором Смирновым, что необходимая нормативная база уже существует, нужно лишь принять дополнительные меры по поддержке педагогов.

– Принимая подобный закон, мы должны понимать, что будет и обратная реакция. Не всегда бывает прав учитель, некоторые педагоги до сих пор относятся к детям, как к подчиненным. Такой закон приведет к противостоянию в обществе, мы же должны сделать так, чтобы эта инициатива стала поводом к общественному референдуму о том, что происходит в нашей школе и образовании, – заметила Мария Лазутова, председатель Комиссии по образованию и науке Общественной палаты Москвы.

В завершение Любовь Духанина отметила, что дискуссия в рамках инициативы положит начало развитию образования и повышения качества подготовки педагогов.

Итоги круглого стола подвел главный редактор "Учительской газеты" Арслан Хасавов, заявив, что все предложения, которые поступят в редакцию, будут собраны, и далее обсуждение продолжится уже на других площадках с привлечением широкого круга экспертов. Кроме того, будет составлена дорожная карта реализации инициативы.

Фото Вадима Мелешко


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.