Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

31 января в 15:29

Профильный комитет Госдумы начинает работу над законом о статусе педагога

Учительская газета
Комитет Госдумы по образованию и науке приступает к разработке законопроекта о статусе педагога. Об этом сообщила зампред комитета Любовь Духанина в ответ на соответствующую инициативу "Учительской газеты".

​"Совместно с "Учительской газетой" и ее читателями мы приступаем к разработке законопроекта о статусе педагога", – заявила парламентарий.

Обращение с инициативой разработки и внесения в Госдуму законопроекта на имя Любови Духаниной направил сегодня главный редактор "Учительской газеты" Арслан Хасавов. 

В тексте обращения отмечается, что необходимость в принятии подобного закона назрела давно, но усилилась в связи с громкими случаями нападений на учителей в разных регионах страны. В качестве примеров успешного решения подобных задач приводится опыт других стран, включая Казахстан, где в декабре 2019 г. был принят закон, в котором предусмотрена система штрафов за оскорбление учителей. 

"Мы считаем, что время для аналогичных действий пришло и в России", – отметила Любовь Духанина.

Комментируя инициативу "Учительской газеты", зампред комитета подчеркнула, что необходимость принятия закона "О статусе учителя" продиктована меняющимися условиями жизни при сохранении высокой значимости задач обучения и воспитания. 

– Есть неписаные нормы уважения к личности учителя, его труду. При этом мы все чаще узнаём о ситуациях, в которых педагог оказывается бесправен перед пренебрежительным отношением, давлением со стороны других участников образовательного процесса, а иногда — и перед физическим насилием. Наша цель — законодательно закрепить высокий статус учителя, его права и указать на недопустимость их нарушения, – отметила она. 

Напомним, в прошлом году региональный закон о статусе учителя был принят в Ульяновской области. Теперь эта инициатива будет обсуждаться и на федеральном уровне.

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.