Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

13 января в 17:21

Евгений Ямбург прокомментировал планы по утверждению новой структуры оплаты труда учителей

Учительская газета
Доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург прокомментировал планы Минпросвещения по новой структуре оплаты труда педагогов, которая будет состоять из базовой части (70%) и стимулирующей (30%). Однако, по словам эксперта, дело не в соотношении, а в существенной разнице в зарплате за одну и ту же работу учителя в разных регионах страны.

​Евгений Ямбург в качестве эксперта принял участие в программе "Отражение" на ОТР. В начале своего выступления он напомнил, что оплата бюджетников, в том числе и учителей, отнесена к полномочиям субъектов РФ. И согласно майским указам президента, она не должна быть ниже средней по региону. 

"Но там сказано: не ставка, а зарплата, – обратил внимание Евгений Ямбург. – Поэтому для того, чтобы выполнить этот указ, а директоров мониторят, в ряде регионов [учителю] приходится давать 25-30 и даже 50 часов! И нарушать его никому нельзя вплоть до снятия с работы".

Кроме того, он отметил, что есть населенные пункты, в которых критически не хватает учителей. "Люди берут по 50 часов не только потому, что директора навязывают, а просто некому войти в класс", – констатировал руководитель.

Говоря о соотношении "70% и 30%", педагог отметил, что во многих регионах, в том числе в Москве, эта система соблюдается давно. "Но дело не в соотношении, а в том, что уровень жизни разный и, грубо говоря, если в Брянске зарплата будет 15 тысяч, то за ту же работу в крупном городе, в регионе, который является донором, она будет в несколько раз больше". 

Отвечая на вопрос, можно ли регулировать зарплату учителя на федеральном уровне и централизованно выплачивать определенные оклады, Евгений Ямбург не дал однозначного ответа.

"Это очень амбивалентная вещь. Здесь есть плюсы, есть минусы. Я же знаю, уравнивают по нижней шкале. Тогда мы в тех регионах, где прилично [получают], сразу опустим зарплату. Будет ли это хорошо? Не уверен. Если бы можно было поднять и сделать везде, как в Москве, я бы голосовал обеими руками за это. Но что-то я не очень верю".

Помимо зарплатного вопроса, Евгений Ямбург затронул проблему статуса учителя в обществе, когда школа стала сферой обслуживания, а у значительной части родителей отношение к педагогу потребительское.

"Я полвека в профессии, поверьте, учителя неидеальные люди, мы делаем ошибки. Но унижать учителей нельзя. Была замечательная песня на стихи Дементьева "Не смейте забывать учителей". Я бы сказал: "Не смейте унижать учителей", – потому что униженный учитель никогда ребенка с собственным достоинством не воспитает. Конечно, нужно, чтобы менялось отношение в обществе", – подытожил Евгений Ямбург.

Фото Веры Костровой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.