Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

13 января в 17:21

Евгений Ямбург прокомментировал планы по утверждению новой структуры оплаты труда учителей

Учительская газета
Доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург прокомментировал планы Минпросвещения по новой структуре оплаты труда педагогов, которая будет состоять из базовой части (70%) и стимулирующей (30%). Однако, по словам эксперта, дело не в соотношении, а в существенной разнице в зарплате за одну и ту же работу учителя в разных регионах страны.

​Евгений Ямбург в качестве эксперта принял участие в программе "Отражение" на ОТР. В начале своего выступления он напомнил, что оплата бюджетников, в том числе и учителей, отнесена к полномочиям субъектов РФ. И согласно майским указам президента, она не должна быть ниже средней по региону. 

"Но там сказано: не ставка, а зарплата, – обратил внимание Евгений Ямбург. – Поэтому для того, чтобы выполнить этот указ, а директоров мониторят, в ряде регионов [учителю] приходится давать 25-30 и даже 50 часов! И нарушать его никому нельзя вплоть до снятия с работы".

Кроме того, он отметил, что есть населенные пункты, в которых критически не хватает учителей. "Люди берут по 50 часов не только потому, что директора навязывают, а просто некому войти в класс", – констатировал руководитель.

Говоря о соотношении "70% и 30%", педагог отметил, что во многих регионах, в том числе в Москве, эта система соблюдается давно. "Но дело не в соотношении, а в том, что уровень жизни разный и, грубо говоря, если в Брянске зарплата будет 15 тысяч, то за ту же работу в крупном городе, в регионе, который является донором, она будет в несколько раз больше". 

Отвечая на вопрос, можно ли регулировать зарплату учителя на федеральном уровне и централизованно выплачивать определенные оклады, Евгений Ямбург не дал однозначного ответа.

"Это очень амбивалентная вещь. Здесь есть плюсы, есть минусы. Я же знаю, уравнивают по нижней шкале. Тогда мы в тех регионах, где прилично [получают], сразу опустим зарплату. Будет ли это хорошо? Не уверен. Если бы можно было поднять и сделать везде, как в Москве, я бы голосовал обеими руками за это. Но что-то я не очень верю".

Помимо зарплатного вопроса, Евгений Ямбург затронул проблему статуса учителя в обществе, когда школа стала сферой обслуживания, а у значительной части родителей отношение к педагогу потребительское.

"Я полвека в профессии, поверьте, учителя неидеальные люди, мы делаем ошибки. Но унижать учителей нельзя. Была замечательная песня на стихи Дементьева "Не смейте забывать учителей". Я бы сказал: "Не смейте унижать учителей", – потому что униженный учитель никогда ребенка с собственным достоинством не воспитает. Конечно, нужно, чтобы менялось отношение в обществе", – подытожил Евгений Ямбург.

Фото Веры Костровой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.