Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

11 января в 10:10

Закон о статусе педагога вступил в силу в Казахстане

Учительская газета
Закон о "О статусе педагога", подписанный главой Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев, накануне новогодних праздников, вступает в силу 11 января. Документ, в частности, предполагает повышение зарплаты учителя на 25% и введение штрафа за привлечение педагогов к несвойственным функциям.

Согласно информации на официальном сайте президента Казахстана, 30 декабря глава государства подписал два закона – "О статусе педагога" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя".

Закон о статусе педагога предусматривает регулирование правовых и социально-экономических отношений, которые будут способствовать качественному улучшению правового положения учителей и гарантий их социальной защищенности. Об этом сообщает МИА "Казинформ". Предполагается повышение заработной платы на 25% и введение штрафа за привлечение к несвойственным функциям учителей.

Кроме того, документ предусматривает нормы материальных стимулов, направленных на повышение учителями своей компетенции: доплаты в двукратном размере за классное руководство и проверку тетрадей, доплаты за педагогическое мастерство и наставничество, увеличение периода отпуска для всех педагогов до 56 дней и другие меры.

По данным Dixinews.kz, закон вступает в силу 11 января. В преддверии этого события в школе-лицее №77 Нур-Султана прошел круглый стол по обсуждению принятого закона. В нем приняли участие заместитель главы города Бахтияр Макен, руководители и педагоги столичных организаций образования, профсоюз работников образования «Әділет» и родители школьников.

О том, как прошло обсуждение, рассказали в пресс-службе администрации Нур-Султана. Так, Бахтияр Макен уточнил, что закон детально прописывает права и обязанности педагогов в профессиональной деятельности и содержит нормы, касающиеся материального обеспечения учителей, мер поощрения и социальных гарантий.

"Для педагогов предусмотрено поощрение за призеров международных олимпиад в виде единовременного вознаграждения в размере трех должностных окладов. Также, преподавателям сельской местности предоставлено приоритетное право на земельный участок. Каждая статья закреплена нормативно-правовыми актами. Они будут выполняться и не останутся на бумаге. Данные нормы касаются всех, кто работает с детьми", – цитирует сайт администрации Нур-Султана замруководителя.

По мнению методист яслей-сада №22 Ольги Гелеверя, теперь воспитатели уравнены в правах с учителями: "Законом предусмотрено увеличение заработной платы для педагогов на 25% с этого года. Это очень радует, потому что оклад педагогов дошкольных организаций был не самым высоким. Кроме того, воспитателям вводится оплата за педагогическое мастерство от 30 до 50% от оклада. Воспитатели уравнены в правах с учителями. К примеру, педагогам дошкольных организаций увеличена длительность отпуска до 56 дней. Помимо этого, предусмотрены штрафы за оскорбления в адрес педагогов".

Директор колледжа транспорта и коммуникации Зулфухар Гаипов обратил внимание на пункт, согласно которому педагогам госорганизаций по основному месту работы полагается оплата за степень доктора философии и ученую степень кандидата наук. "Это большая мотивация для педагогов", – убежден он.

Бахтияр Макен отметил, что закон о статусе педагога – это важный шаг, направленный на укрепление авторитета педагога и профессионального сообщества в целом.

"Утверждены все нормы, которые качественно улучшат положение педагогов, профессия станет более привлекательной для молодежи, подрастающего поколения. Это актуально, если учесть, что в настоящее время ощущается нехватка кадров. Данный закон позволяет стимулировать молодежь", – добавил Бахтияр Макен.

Отметим, что в России на уровне государства закона о статусе педагога нет. Однако в прошлом году подобный документ утвердила Ульяновская область. Отмечалось, что он может стать первым этапом для принятия федерального закона. В октябре Владимир Путин поручил разработать меры по повышению статуса учителя в РФ.

Фото сайта astana.gov.kz


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.