Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

30 декабря в 15:40

В Карелии обсудили, как развивать учеников в XXI веке

Мария Голубева
В Карелии состоялась региональная научно-практическая конференция "Современная школа как развивающее пространство для личностного роста участников образовательных отношений". Нерядовое событие проходило в карельском поселке Пряжа и объединило 135 человек из десяти районов республики и Петрозаводска. На пяти секциях было сделано 49 докладов, проведено 9 мастер-классов, прошел круглый стол с социальными партнерами.

Участниками события стали учителя, воспитатели, педагоги дополнительного и дошкольного образования, директора городских и сельских школ, руководители общественных организаций, главы сельских поселений, преподаватели и студенты вуза, методисты, ведущие специалисты органов управления и центров развития образования.

Гостей встречала дружная команда школы, в составе которой находились учителя, ученики и их родители, социальные партнеры, студенты и преподаватели Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ), что демонстрировало курс на интеграцию всех педагогических и социальных сил ради эффективного воспитания подрастающего поколения.

Участников конференции приветствовали представители Законодательного Собрания Карелии, администрации Пряжинского национального муниципального района и Карельского института развития образования. От имени Ассоциации сельских школ республики выступила Татьяна Танцева, от КРОПО "Учитель Республики Карелия" — победитель конкурса "Учитель года Карелии"-2019, учитель информатики Рабочеостровской средней общеобразовательной школы Кемского района Евгений Кустов и директор школы №3 Петрозаводска Ольга Германова.

Актуальные проблемы современного образования обозначила в своем видеовыступлении доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики, доцент Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Ольга Даутова.

О трендах современного образования размышляла кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией теории и практики развития сельской школы Зинаида Ефлова. На пленарном заседании также прозвучал доклад "Школа личностного роста: от идеи до реализации" руководителя инновационной деятельности Пряжинской школы, заведующей базовой кафедрой ПетрГУ Ирины Велеславовой.

В ходе конференции состоялась общественная профессиональная экспертиза инновационной деятельности Пряжинской школы по теме "Школа личностного роста", разработанная специалистами Карельского института развития образования. Эксперты — представители Ассоциации "Учитель Республики Карелия", преподаватели университета и Карельского института развития образования — высоко оценили работу школьной команды по организации условий для личностного роста всех участников образовательных отношений.

– Научно-практическая конференция стала значимым событием в профессиональном педагогическом сообществе республики, где с одной стороны, были подведены итоги многолетнего с сотрудничества вуза и школы, а с другой, – родились новые идеи и планы расширения взаимодействия университета с образованием республики. Базовая кафедра приступила к подготовке публикации сборника научно-практических материалов конференции, – рассказала "Учительской газете" Зинаида Ефлова, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией теории и практики развития сельской школы, пообещав поделиться с читателями издания наиболее интересными материалами.

– Я увидела результат огромного труда детей и взрослых, который приносит всем радость: за общий успех, индивидуальные достижения, гордость за свой поселок. Вся конференция от начала до конца была выстроена в логике заявленной темы, - делится впечатлениями Светлана Остальцова, учитель английского языка Шуйской средней школы. – Все было четко спланировано и идеально организовано. Встреча проходила в доброжелательной атмосфере профессионального общения. Я сама не выступала, но чувствовала себя активным участником, благодаря продуктивным технологиям подачи содержания. Что я получила? Внушительный объем полезной информации, ответы на вопросы, новые вопросы для размышления с коллегами, приятные встречи с друзьями по счастью быть учителем. Благодарю организаторов за школу проведения встреч такого уровня, коллектив школы за добрые полезные мастер-классы, теплый прием, вкусные пирожки и сказочное предновогоднее настроение! Отдельная благодарность Ирине Велеславовой, идейному вдохновителю и двигателю инноваций в Пряже, за приглашение!

– Каждый участник работал в том направлении, которое его больше всего интересовало в настоящий момент. Кому-то была близка тема успешного ученика или компетентного и успешного учителя, другие работали над темой заинтересованного родителя. Не осталась в стороне и тема социума и внеурочной деятельности, – говорит Татьяна Житникова, учитель начальных классов школы №36 Петрозаводска. – Интересен опыт вовлечения в работу школы родителей, они и в день конференции поделились своими наработками с участниками конференции. Интересной была и работа профессиональной экспертизы инновационной деятельности Пряжинской школы. Работа экспертов позволила еще раз подтвердить актуальность, новизну, оригинальность, системность и эффективность работы педагогов Пряжинской школы. Предложенная ими практика возможна для тиражирования.

– Мне конференция тоже понравилась, – отмечает Татьяна Сеппянен, победитель республиканского конкурса "Учитель года"-1995, а ныне представитель Ассоциации сельских школ Карелии из Пряжи. – Во-первых, радушной дружеской атмосферой, когда замеченные гостями недочеты – это не повод для завистливой критики, а возможность пошутить, весело рассмеяться и заставить зевак слушать не отвлекаясь. 

Татьяна Сеппянен подчеркнула, что школе удалось собрать на одной провинциальной площадке две влиятельные общественные силы, "с которыми невозможно не считаться в образовательной политике республики" – организацию "Учитель Карелии", объединяющую педагогическую элиту региона, и Ассоциацию сельских школ РК, представляющую "школьных работяг из самых далеких поселений".

– Это произошло за десять лет впервые, – добавила Татьяна Сеппянен. – Все поменялись ролями и забыли про статусы. Мы были интересны друг другу и профессионально близки. Думаю, каждая сторона скорректирует свою самооценку с колебанием "верх-низ" и предусмотрит в планах своей общественно-педагогической деятельности совместные проекты. 

Также эксперт обратила внимание на успехи Пряжинской школы: "Свой опыт представили более 70% учителей школы, среди которых много молодых учителей. Это идеальный способ сформировать у начинающих педагогов чувство привязанности к конкретному коллективу и профессии в целом".

Татьяна Сеппянен назвала живым сотрудничество с Петрозаводским госуниверситетом и Карельским институтом развития образования: "Это отразилось и в трансляции новых идей, и в содержании отдельных выступлений, и в методологическом построении процесса передачи и экспертизы предъявленного опыта".

– Учителя школы делились опытом великолепных, жизненных, связанных с реалиями Пряжи проектов, которые затрагивают в посёлке многих, меняют в посёлке многое, объединяют детей, учителей и родителей, двигают, развивают всех, кто к ним причастен, – резюмирует Галина Маккоева, учитель русского языка и литературы школы №6, Сегежа, Карелия. – Опыт нашей сегежской школы № 6 тоже не остался без внимания, вызвал интерес коллег, заинтересованное обсуждение. Такие неформальные, живые встречи подвигают к профессиональному росту, развитию, общению.

– Горжусь тем, что 77% учителей Пряжинской школы сделали доклады на хорошем уровне, – делится впечатлениям Ирина Велеславова. – Учитель физкультуры выступал с докладом! Учителя технологии дали замечательный мастер-класс - и не по поводу того, как сшить игрушку, а как организовать событийное мероприятие для всей школы.Горжусь ими! Все педагоги-участники конференции получили доброжелательную оценку эксперта со статусом, сертификат о выступлении, а потом будет и публикация в сборнике. К тому же для многих это был настоящий звездный час! Им самим понравилось выступать, делиться своим опытом, хотя очень многие боялись. 

Публикация Ирины Велеславовой о Школе личностного роста в скором времени выйдет в "Учительской газете".

Конференция проводилась базовой кафедрой Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета и Пряжинской средней общеобразовательной школой имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой при поддержке Министерства образования республики Карелия, Карельского института развития образования, Администрации Пряжинского национального муниципального района, Администрации Пряжинского городского поселения, Ассоциации сельских школ Республики Карелия, КРОПО "Учитель Республики Карелия".

Читайте также:

Нажать на паузу, или Жизнь на вулкане реформ и запросов http://www.ug.ru/archive/68751

Фото автора и организаторов события

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.