Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

26 декабря в 20:55

Михаил Котюков: Молодой педагог не должен получать минимальную зарплату, работая в школе

Учительская газета
Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков, отвечая на вопрос "Учительской газеты" о подготовке педагогов в вузах, назвал главные задачи в этом направлении. В их числе нет замены бакалавриата специалитетом, но есть привлечение выпускников в школы. Сегодня лишь половина молодых учителей идет работать по специальности.

​По словам Михаила Котюкова, вопрос о подготовке педагогов – один из самых ключевых в системе высшего и общего образования страны. Он рассказал, что Минобрнауки и Минпросвещения создали общую рабочую группу для его обсуждения. 

– Нам нужно думать над содержанием образовательных программ, тех образовательных практик, технологий, с помощью которых эти программы будут реализовываться. Нам совершенно точно нужно думать о развитии инфраструктуры тех университетов, на базе которых происходит подготовка педагогов, потому что во многих регионах у нас уже школы ушли существенно далеко вперед, – заявил Михаил Котюков.

Он добавил, что важно не терять из вида практикориентированность образовательных программ. В частности, министр назвал хорошей практикой работу школьного учителя в университете со студентами. 

Кроме того, по его словам, успешность педобразования будут определять вопросы базовой подготовки, подготовки учителей-предметников, подготовки учителей, владеющих цифровыми технологиями и психологическими практиками.

Еще одним ключевым вопросом он назвал привлечение выпускников к работе в школах. 

– У нас сегодня во многих регионах из выпуска только половина ребят идут в школу. И далеко не все, кто пошел, через два года в этой школе готовы закрепляться, – обозначил проблему министр, напомнив, что в этом году каждый десятый абитуриент, поступивший на бюджетное место, выбрал педагогическую специальность. 

"Нам очень много предстоит сделать вместе с Министерством просвещения, с губернаторами, чтобы ребята, которые выбрали для себя профессию педагога, были заранее вовлечены в региональные программы. Мы не сможем распределением выпускника заставить работать там, где не созданы условия: сама инфраструктура в школе, инфраструктура в том населенном пункте, где школа находится, и сама профессиональная траектория молодого педагога. Он не может, работая в школе, получать минимальную зарплату. Это принципиально важно. Мы просто не найдем таких специалистов", – признал Михаил Котюков.

Отвечая на вопрос о возможной отмене Болонской системы в педобразовании, министр заявил, что "это не вопрос специалитета или бакалавриата".

– Это вопрос, сколько лет. У нас сегодня есть бакалавриат с пятилетними программами подготовки. Но университеты, понимая, что очень много вокруг новаций, очень много вызовов, начинают самостоятельно перестраивать образовательные программы и за четыре года давать то, что раньше требовало пяти лет, – отметил министр.

По его мнению, эти сроки будут сжиматься еще сильнее в связи с нарастающим объемом информации в мире. "Самые передовые образовательные технологии должны прийти в процесс подготовки педагогов в первую очередь. Мы хотим, чтобы в школу учителем шли работать лучшие выпускники". 

Он добавил, что Российская академия образования станет площадкой для разработки научных основ развития педобразования. "Уже в ближайшее время будем обсуждать конкретные практические решения", – резюмировал министр.

Напомним, на последнем заседании Совета при Президенте РФ по русскому языку вопрос о необходимости отмены Болонской системы по педагогическим специальностям в вузах вызвал острую дискуссию. Такой точки зрения придерживается министр просвещения РФ Ольга Васильева. Она повторила свое мнения в ходе недавнего прямого эфира на РБК.

– Я считаю, что есть специальности, которые могут идти по двум ступеням. Это инженерные специальности. То есть: "Я освоил, потом я работаю, и мне нужно на стыке технических специальностей еще дополнительно [подготовки] – я иду в магистратуру. И это оправдано. А есть специальности, допустим, педагоги, которые невозможно обучать по такой системе. Поэтому, возвращение к специалитету... Здесь должен быть взвешенный подход, и этот подход моими коллегами осуществляется, – сказала Ольга Васильева.

В Минпросвещения России также признают проблему нежелания выпускников педвузов работать по специальности. По данным ведомства, молодые педагоги составляют меньше 6% от всех работающих в школе. При этом Ольга Васильева считает, что главная причина, по которой выпускники не хотят идти в школу, это не низкая зарплата, а боязнь детей.

27 декабря, 12:45
"В частности, министр назвал хорошей практикой работу школьного учителя в университете со студентами." Школьный учитель провел 6-7 уроков в школе и пошел в университет вести 2-3 пары. Может сдохнуть сразу?
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.