Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

5 декабря 2019 года в 19:36

​Академические классы появятся в школах восьми регионов РФ

Учительская газета
К совместному проекту Минобрнауки и Московского департамента образования присоединятся Санкт-Петербург, Республики Карелия, Татарстан, Башкортостан, Северная Осетия-Алания, Пермский край, Новосибирская и Ивановская области.

"Российская газета" напоминает, что "Академический класс" - разновидность предпрофессионального обучения. В Москве академклассы действуют с 2016 года. Сейчас в деле 13 школ - это более 800 обучающихся, а еще 23 научных института и 14 федеральных вузов.

Ещё накануне 1 сентября министр Михаил Котюков заявил, что проект, скорее всего, выйдет за рамки столицы. Теперь решение принято. Пилотные регионы включатся в работу с 2020 года.

Что такое "Академические классы"? Занятия, где старшеклассники не просто знакомятся с разными науками, но "с головой" погружаются в научную и проектную деятельность. Информационные технологии, медицина, инженерное дело - программы учебных предметов здесь дополняют серьезные исследовательские практикумы, во время которых школьники работают на современном лабораторном оборудовании, используя не только возможности школы, но и ресурсы компаний-партнеров. А помогают им настоящие ученые - профессора и академики.

Академические классы могут открываться не только в школах, но и на базе научно-образовательных центров, которые сегодня создаются в рамках нацпроекта "Наука". По мнению министра науки и высшего образования Михаила Котюкова, это поспособствует объединению ресурсов вузов, научных организаций и бизнеса и поможет подготовить мотивированных специалистов для экономики региона.

Пилотные регионы выбраны, но какие школы будут участвовать, пока неизвестно. Что нужно школе, чтобы попасть в проект? Администрация должна подтвердить полную готовность к запуску дополнительного образовательного модуля, определиться с партнерами - научными и образовательными. И только после строгого отбора в школе могут заработать академклассы.

Проект полезен всем: ученики получают доступ к современному оборудованию и технологиям, вузы уже со школьной скамьи присматриваются к потенциальным абитуриентам, а работодатели могут мотивировать старшеклассников.

По информации "Российской газеты"
Фото Вадима Мелешко


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.