Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

5 декабря 2019 года в 15:32

​Новый электронный ресурс объединит все данные о дошкольном образовании в России

Учительская газета
Преимущества нового электронного ресурса, объединяющего информацию о системе дошкольного образования, обсудили на пресс-конференции "Система дошкольного образования: инструменты управления и мониторинг".

"Мы не создаем новые данные, не расширяем источники информации, а учимся правильно использовать то, что уже существует", — рассказала начальник отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Наталья Костюк.

Эксперт также отметила, передает РИА "Новости", что новая система может помочь в принятии эффективных управленческих решений. Для этого на ресурсе собрано множество данных о доступности дошкольного образования, условиях, в которых занимаются с детьми; о возрасте и количестве воспитанников и педагогов.

"Мы отказываемся от поиска нарушений и наказаний за них. Управление переходит на рискоориентированный подход с целью предвидеть ошибки и их развитие. Ресурс не будет выстраивать рейтинги образовательных учреждений. Это исключительно информационная площадка", — объяснила директор Института управления государственными ресурсами Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Ирина Абанкина.

Спикеры отметили, что новый ресурс учитывает разнообразие региональных мониторинговых систем и предлагается как дополнительный инструмент получения данных. Кроме того, важно отметить, что для функционирования данного ресурса дополнительных усилий со стороны педагогов и заведующих дошкольных образовательных учреждений для заполнения данных не потребуется. Достаточно один раз корректно и достоверно внести информацию в стандартные формы отчетности.

"Это не новая дополнительная отчетность. Наоборот, мы оптимизируем, сводим к минимуму ресурсные и временные затраты. Нужно один раз заполнить специальную форму, но достоверно и качественно", — подчеркнула Наталья Костюк.

Преимущества нового электронного ресурса, объединяющего информацию о системе дошкольного образования, обсудили на пресс-конференции "Система дошкольного образования: инструменты управления и мониторинг" в среду в МИА "Россия сегодня".

"Помимо мониторинговых и статистических данных на ресурсе можно познакомиться с лучшими образовательными практиками, найти бесплатные дистанционные курсы повышения квалификации и консультационные материалы для родителей, чьи дети получают дошкольное образование дома", — рассказала методист лаборатории проблем детства "Институт развития образования" Воронежской области Светлана Паневина.

Эксперты также отметили, что сервис будет полезен родителям. Работая с геолокацией, можно найти ближайшие к дому дошкольные образовательные учреждения. Кроме того, на сайте можно найти официальные веб-ресурсы детских садов, познакомиться с их образовательными программами и выбрать подходящую для своего ребенка.

По информации РИА "Новости"
Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.