Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

5 декабря 2019 года в 15:32

​Новый электронный ресурс объединит все данные о дошкольном образовании в России

Учительская газета
Преимущества нового электронного ресурса, объединяющего информацию о системе дошкольного образования, обсудили на пресс-конференции "Система дошкольного образования: инструменты управления и мониторинг".

"Мы не создаем новые данные, не расширяем источники информации, а учимся правильно использовать то, что уже существует", — рассказала начальник отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Наталья Костюк.

Эксперт также отметила, передает РИА "Новости", что новая система может помочь в принятии эффективных управленческих решений. Для этого на ресурсе собрано множество данных о доступности дошкольного образования, условиях, в которых занимаются с детьми; о возрасте и количестве воспитанников и педагогов.

"Мы отказываемся от поиска нарушений и наказаний за них. Управление переходит на рискоориентированный подход с целью предвидеть ошибки и их развитие. Ресурс не будет выстраивать рейтинги образовательных учреждений. Это исключительно информационная площадка", — объяснила директор Института управления государственными ресурсами Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Ирина Абанкина.

Спикеры отметили, что новый ресурс учитывает разнообразие региональных мониторинговых систем и предлагается как дополнительный инструмент получения данных. Кроме того, важно отметить, что для функционирования данного ресурса дополнительных усилий со стороны педагогов и заведующих дошкольных образовательных учреждений для заполнения данных не потребуется. Достаточно один раз корректно и достоверно внести информацию в стандартные формы отчетности.

"Это не новая дополнительная отчетность. Наоборот, мы оптимизируем, сводим к минимуму ресурсные и временные затраты. Нужно один раз заполнить специальную форму, но достоверно и качественно", — подчеркнула Наталья Костюк.

Преимущества нового электронного ресурса, объединяющего информацию о системе дошкольного образования, обсудили на пресс-конференции "Система дошкольного образования: инструменты управления и мониторинг" в среду в МИА "Россия сегодня".

"Помимо мониторинговых и статистических данных на ресурсе можно познакомиться с лучшими образовательными практиками, найти бесплатные дистанционные курсы повышения квалификации и консультационные материалы для родителей, чьи дети получают дошкольное образование дома", — рассказала методист лаборатории проблем детства "Институт развития образования" Воронежской области Светлана Паневина.

Эксперты также отметили, что сервис будет полезен родителям. Работая с геолокацией, можно найти ближайшие к дому дошкольные образовательные учреждения. Кроме того, на сайте можно найти официальные веб-ресурсы детских садов, познакомиться с их образовательными программами и выбрать подходящую для своего ребенка.

По информации РИА "Новости"
Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.