Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

1 декабря 2019 года в 15:41

Эксперты заявляют о проблеме недостаточного информирования подростков о СПИДе

Учительcкая газета
Информирование подростков о ВИЧ/СПИДе сейчас становится стратегической задачей в РФ из-за распространенности вируса. Всемирный день борьбы с синдромом приобретенного иммунодефицита – ВИЧ/СПИДом (World AIDS Day) ежегодно отмечается 1 декабря по решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Генеральной Ассамблеи ООН, принятому в 1988 году.


ВИЧ-инфекция – медленно прогрессирующее инфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Размножаясь, ВИЧ поражает клетки иммунной системы - CD4+-Т-лимфоциты. В результате размножения ВИЧ количество CD4+-Т-лимфоцитов постепенно уменьшается. ВИЧ-инфекция поражает защитную систему организма человека, и он становится более подвержен другим инфекционным и опухолевым заболеваниям.

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита – тяжелое состояние, которое развивается у человека на фоне выраженного иммунодефицита, вызванного длительным течением ВИЧ-инфекции.

Согласно данным Минздрава России за 2018 год, ВИЧ-инфекция была выявлена у почти 86 тысяч человек. При этом 71% новых случаев ВИЧ-инфекции у взрослых и у 83% у детей выявляются на ранних стадиях. В целом в России зарегистрировано 896 тысяч человек с ВИЧ, из них под диспансерным наблюдением находятся 712,5 тысячи.

"Если говорить об информировании, на сегодняшний день эта проблема стоит достаточно остро, и в силу того, что адекватные программы (просвещения школьников - ред.) отсутствуют, и в силу того, что в обществе эта тема достаточно неоднозначно воспринимается. Конечно, необходимость в этом назрела однозначно, потому что мы уже практически находимся в зоне эпидемии ВИЧ, может быть еще не в целом по стране, но по отдельным регионам однозначно... И это (информирование школьников - ред.) уже превращается на сегодняшний день в такую государственную, стратегическую задачу", - цитирует акушера-гинеколога, международного эксперта по вопросам репродуктивного здоровья в РФ, кандидата медицинских наук Бориса Лордкипанидзе РИА "Новости".

Эксперт также добавил, что школа - это единственное, заведение, обязательное для посещения, "то есть именно там мы можем охватить максимальную аудиторию для получения какого-то адекватного результата с большим охватом".

"Нет, профилактика должна начинаться обязательно в школе... и пока это не придет в школу, никакой профилактики не будет. И число больных будет расти", - отмечает врач-психотерапевт, сексолог Александр Полеев.

Оба эксперта считают, что для профилактики ВИЧ/СПИДа недостаточно рекламы, билбордов, плакатов в метро.

"Это должна быть двусторонняя связь, это невозможно сделать ни в рамках каких-то отдельных секционных занятий, кружков и так далее, потому что охват аудитории должен быть максимальный. На сегодняшний день, кроме школы, я не вижу альтернативной площадки для того, чтобы массово охватить всю подростковую аудиторию", - пояснил Борис Лордкипанидзе.

"Это же не профилактика, если в какой-то передаче, посвященной совершенно другой теме, умный человек скажет, что вообще-то хорошо надевать презерватив, не болеть СПИДом и не связываться с подозрительными женщинами", - добавил Александр Полеев.

По его мнению, эффективность в профилактике ВИЧ/СПИДа в Восточной Европе показали уроки подготовки к семейной жизни.

По мнению психолога-сексолога Российского научного сексологического общества, руководителя Центра сексуального здоровья Анны Котеневой, бороться с ВИЧ "надо конкретными делами и профессионально, с позиции взрослого сообщества, которое вообще-то отвечает за подрастающее поколение".

По информации РИА "Новости"
Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.