Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

22 ноября 2019 года в 18:15

Глава Минобрнауки рассказал студентам о нерешенных вопросах организации педагогического образования в вузах

Учительская газета
Министр науки и высшего образования Михаил Котюков выступил на пленарной сессии VI Общероссийского форума "Россия студенческая". Он заявил, что образование по педагогическим специальностям должно быть системным вне зависимости от направленности вуза, чтобы выпускники могли претендовать на достойные зарплаты в школах по окончании университета.

​VI Общероссийский форум "Россия Студенческая" проходит с 19 по 23 ноября в Москве на базе Московского политехнического университета.

"Нам очень хочется, чтобы, приходя школу, вы не получали 13 тысяч рублей, чтобы это была достойная зарплата. Это не вопрос бакалавриата, специалитета или магистратуры. Вопрос в другом: насколько быстро современная система образования может вам дать те необходимые базовые знания и навыки, чтобы преподавать в школе. Что чем должно дополняться? База по физике и магистратура педагогическая или наоборот?", – цитирует Михаила Котюкова ТАСС.

По словам министра, вопрос подготовки учителей стоит перед Правительством РФ не первый год. "Мы обсуждали, как совмещать базовую предметную подготовку и психолого-педагогические практики. Это очень тяжелый вопрос. Мы только начали этот диалог. Проблема существует не первый год. Мы договорились, что будем говорить не о педагогических вузах, а о педагогическом образовании", – подчеркнул он.

Кроме того, Михаил Котюков отметил, что любой специалист, в том числе и учитель, должен быть готов учиться всю жизнь и идти в ногу со временем и развитием передовых технологий. "Профессия требует постоянного совершенствования. Должен быть багаж предметных областей, если вы предметник", – убежден министр.

По его словам, сегодня в классических университетах по специальности "педагогика" обучаются большее количество студентов, чем в педагогических университетах. "Это ни в коем случае не означает, что педагогические вузы не могут показывать высокого результата. Задача – сделать такие сетевые программы, чтобы во главе угла всегда было качество подготовки", – заключил министр.

Напомним, 5 ноября на заседании Совета при Президенте РФ по русскому языку обсуждалась тема подготовки студентов педагогических специальностей, в том числе был поставлен вопрос о возвращении специалитета.

По информации tass.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.