Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

21 ноября 2019 года в 12:43

36 научных и образовательных организаций стали победителями конкурса мегагрантов

Учительская газета
В Минобрнауки России подвели итоги седьмого конкурса на предоставление "мегагрантов", выделяемых из федерального бюджета для поддержки исследований. Победителями стали 36 научных и образовательных организаций.

​Итоги подвели на заседании Совета по грантам Правительства РФ для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских вузах и научных центрах. 

Как рассказали в пресс-службе Минобрнауки России, для заявки оценивали 19 экспертных групп, в состав которых вошли российские и зарубежные эксперты. При рассмотрении заявок учитывались научные достижения и уровень научных публикаций ведущего ученого и ключевых членов коллектива по выбранному направлению научного исследования, опыт исследователя по руководству коллективом и подготовке кадров, актуальность планируемого научного исследования, значимость ожидаемых результатов и их вклад в реализацию приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, наличие плана создания и развития лаборатории, а также обязательства по дополнительному финансированию лаборатории.

– Сегодня одна из ключевых задач — привлечение в научную деятельность молодых исследователей. Нацпроектом "Наука" предусмотрены соответствующее финансирование, современная инфраструктура для научной работы и меры социальной поддержки. За последние десять лет численность ученых в возрасте до 39 лет увеличилась с 117,1 до 157,8 тысячи человек, а их удельный вес в общем количестве исследователей — с 30,1 до 43,9 %. И это не просто цифры. В науку действительно приходит талантливая молодежь, – рассказал министр высшего образования и науки Михаил Котюков. 

По его словам, с каждым годом также растет число претендентов на "мегагранты". В этом году на конкурс поступило 433 заявки из 52 регионов России. Участие приняли ведущие ученые из 46 стран мира совместно с 206 организациями России, из которых 110 университетов и 65 научных организаций. Ежегодно около двух тысяч молодых ученых принимают участие в исследованиях, поддержанных "мегагрантами".

В этом году победителями стали 36 организаций из разных регионов РФ. Максимальный объем "мегагранта" составил 90 миллионов рублей.

Среди победителей конкурса – мировой лидер в области клинической протеамики с более чем 25-летним опытом, один из пионеров исследований протеома в персонализированной медицине Кристоф Германн Борхерс; представитель отечественной школы динамических систем, работающий сейчас в Великобритании Дмитрий Тураев; признанный ученый из Израиля Рина Каментски Голштейн, которая будет работать в Крымском федеральном университете и другие.

Самым молодым ведущим ученым, который будет работать по программе мегагрантов за всю историю проекта, станет 35-летний японец Окадзима Джунносуке. Совместно с Институтом прикладной математики Дальневосточного отделения Российской академии наук он создаст лабораторию по высокопроизводительным вычислениям динамического поведения реакционно-диффузионных систем для практических задач биотехнологии, биомедицины и производства энергии.

В качестве ведущих ученых в рамках 7-го конкурса будут работать исследователи из Германии, Франции, Нидерландов, Швеции, Греции, Корее, Китая, Великобритании, США, Канады. Наибольшее количество ученых среди победителей 7-го конкурса – из Соединенного Королевства, всего в рамках проекта будут трудиться 23 иностранца и 13 российских граждан, в том числе наших соотечественников, работающих и проживающих за рубежом – 10.

Одной из главных особенностей седьмого конкурса на получение "мегагрантов" является создание под руководством ведущего ученого в структуре образовательной организации высшего образования или научной организации, на базе которой проводится научное исследование, исследовательской лаборатории мирового уровня для осуществления деятельности по направлению научного исследования.

В седьмом конкурсе сделан особый акцент на увеличение участия в научных разработках молодых специалистов – доля молодых ученых в возрасте до 39 лет должна теперь не только составлять не менее 50 процентов в составе научного коллектива, но и увеличиваться ежегодно минимум на 2 процента. 

По информации minobrnauki.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.