Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

20 ноября 2019 года в 10:36

Академики подвергли критике проекты новых ФГОС начального и основного общего образования

Учительская газета
Российская академия образования провела независимую экспертизу проектов новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. В результате, эксперты сделали около 500 замечаний и рекомендовали существенно доработать и повторно обсудить проекты.

​Экспертиза проводилась по запросу Минпросвещения России специально созданным советом РАО, в рамках которого действовали пять комиссий и 17 рабочих групп. Всего в ней приняли участие более 300 экспертов, среди них 39 академиков РАО, 57 членкоров, а также три академика Российской академии наук. О ее результатах сегодня сообщает РБК, ссылаясь на письмо в министерство с выводами экспертизы, подписанное вице-президентом академии Николаем Малофеевым.

В общей сложности совет отметил более 500 существенных замечаний к проектам образовательных стандартов, однако в письме отмечено только 13. Вот некоторые из них (цит. по РБК):

- стандарты больше ориентированы на контроль учащихся, чем на создание благоприятной ситуации интеллектуального развития и развития личности учеников;

- не предлагают способов социализации, а также профилактики и коррекции агрессивного, суицидального и противоправного поведения с учетом особенностей возраста и личности;

- крайне формально излагают задачи сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни и отрицательного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя и табака;

- в необходимом объеме не предусматривают профилактику эмоционального выгорания, профессиональной деформации педагогов;

- не учитывают в необходимом объеме поручения президента Путина снизить внеучебную нагрузку на школьников.
Не определяют в необходимом объеме задачи духовно-нравственного развития учащихся;

- имеют изменения, которые могут повлечь увеличение бюджетного финансирования;

- излишне детализируют требования к материально-техническим условиям;

- не раскрывают механизмов обеспечения единого образовательного пространства в России;

- опираются на неясную методологическую и научно-методическую основу, которая не отвечает "вызовам эпохи" современного технологического развития.

Совет РАО отметил большую проделанную работу, но пришел к выводу, что оба проекта требуют существенной доработки и повторного обсуждения.

Эту новость прокомментировал первый замминистра просвещения Павел Зенькович. Он отметил, что экпертиза РАО оказалась единственной отрицательной из полученных министерством.

"Мы прошли большой путь обсуждения проектов ФГОС: свои экспертизы нам прислали 75 регионов, больше десяти предметных ассоциаций, также мы привлекали специалистов из РАО, мы имеем большое количество заключений. В целом они положительные, но содержат конкретные замечания, с условиями которых все участники процесса посчитали, что ФГОС могут быть приняты. В письме [РАО] замечания носят очень общий характер. Экспертиза Академии образования стоит как бы особняком. Несколько сотен замечаний, о которых коллеги пишут, мы не видели. Складывается ощущение, что от РАО с нами работали одни люди, а отзыв писали другие", — цитирует РБК Павла Зеньковича.

Замминистра сказал, что ведомство рассчитывает на продолжение партнерских отношений с РАО, аналогичных тем, когда во главе академии была Людмила Вербицкая.

Напомним, разработку новых ФГОС сопровождала широкая общественная дискуссия. В ходе обсуждения эксперты "Учительской газеты" также высказывали свое мнение об обновлении ФГОС. Предлагаем вашему вниманию их публикации и материалы по теме:

Михаил БОГУСЛАВСКИЙ, член-корреспондент РАО: "Назвать кошку кошкой!" http://ug.ru/archive/80020

Более пяти тысяч предложений поступило в ходе обсуждения ФГОС основного общего образования http://ug.ru/news/27913

18% участников опроса Общественной палаты поставили под сомнение необходимость ФГОС http://ug.ru/news/27721

Проекты новых ФГОС стали темой для обсуждения на площадке ММСО-2019 http://ug.ru/news/27624

Событие недели: обсуждаем новые проекты ФГОС http://ug.ru/archive/78443

Ришат КАЛИМУЛЛИН, лауреат конкурса "Учитель года России" - 2016: "В целом неплохо, в частности…" http://ug.ru/insight/674

Анна ЛАЗЕБНИКОВА, член-корреспондент РАО: "Метапредметная составляющая обучения – самый перспективный образовательный компонент" http://ug.ru/archive/78360

Стандарт в России больше, чем стандарт http://ug.ru/archive/78282

По информации rbc.ru
Фото сайта rusacademedu.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.